Год семьи

Детские-Песни.Ру

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

вернуться в детство

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Год семьи

Условия охраны здоровья

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами.

 Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.  Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,  холодильник и др.

 

Воспитание здорового образа жизни у детей ДОУ

 

 

Мероприятия

% охвата детей

Теоретические и практические занятия по формированию валеологической культуры

100

Основы безопасности жизнедеятельности

100

Дни здоровья

100

Детский клуб оздоровительной направленности

100

Соревнования

100

Спортивные развлечения

100

Динамический час

100

 

 Пропаганда здорового образа жизни среди родителей  МБУ

 

 

 

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни

 

% охвата родителей

Родительские собрания

100

Дни открытых дверей

80

Информационные бюллетени

100

Справочное бюро, телефон доверия

100

Совместные мероприятия для детей и родителей

100

Выпуск газеты

100

Консультационный пункт «Взаимопонимание»

80

Педагогические листовки

100

Родительский клуб «Содружество»

80

 

 

 

  • Охрана и укрепление здоровья воспитанников

 

Одним из направлений ДОУ является физкультурно-оздоровительная работа с детьми, основными задачами которой являются:

 

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма;
  • развитие двигательных умений и навыков.

 

Для решения  физкультурно-оздоровительных задач  проводится многоплановая система мероприятий.

 

  • физкультурные занятия;
  • спортивные праздники, досуги;
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после сна;
  • физкультурные минутки;
  • прогулки;
  • самостоятельная двигательная деятельность.
  • закаливание;
  • фитонцидотерапия;

 

Для реализации задач  физического воспитания дошкольников деятельность в детском саду организована таким образом, чтобы каждый ребенок был связан с радостью познания мира движений, совершенствованием двигательных возможностей, физических качеств.

 

В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели:

 

  • физкультурный зал со стандартным и нестандартным оборудованием;
  • спортивная площадка для проведения мероприятий на открытом воздухе;
  • летний бассейн;
  • физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для развития и совершенствования основных движений;
  • кабинеты педагога-психолога.

 

Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в ДОУ, определяется рядом условий, среди которых основными являются:

 

  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
  • индивидуально-дифференцированный подход к детям;
  • врачебно-педагогический контроль;
  • формирование ценностного отношения к своему здоровью посредством специально организованных занятий;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

 

С целью повышения интереса детей к физической культуре, с учетом психофизических особенностей детей проводятся разные виды занятий (сюжетные, тематические, на подвижных играх). В работе с детьми нами используются методические рекомендации Н. В. Полтавцевой «С физкультурой в ногу из детского сада в школу», Н.А.Фоминой «Сюжетно-ролевая музыкально-ритмическая гимнастика в физическом воспитании

 

дошкольников», которые позволяют обеспечить максимальное разнообразие и вариативность физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

Во всех группах детского сада проводится утренняя гимнастика: традиционная, сюжетная, ритмическая, на подвижных играх. Вид утренней гимнастики зависит от возраста и уровня развития детей. На каждую группу имеется картотека утренней гимнастики. Гимнастика после дневного сна проводится, начиная со 2 младшей группы, включает в себя разминку в постели, элементы самомассажа, ходьбу возле кровати по массажным коврикам и ребристым доскам, игры малой подвижности, закаливающие процедуры – босоножие.

 

Физкультурные занятия проводятся с детьми, начиная с 2-летнего возраста и имеют разнообразные формы:

 

  • традиционное,
  • сюжетные,
  • круговая тренировка,
  • тематическое,
  • игровые (на подвижных играх, играх-эстафетах);
  • ритмика.

 

Физкультурные занятия на воздухе построены на игровых упражнениях, подвижных и народных играх, играх-соревнованиях.

 

У воспитателя по физической культуре имеется картотека игр, содержащая подвижные, народные, подвижные игры экологической направленности, игры для гипер- и гипоактивных детей, игры-хороводы, дидактические игры с движениями для старших дошкольников. Картотека используется как воспитателем по физической культуре, так и воспитателями групп для планирования двигательной активности в течение дня. Систематический контроль за нагрузкой и состоянием здоровья детей осуществляется совместно с медицинским персоналом. Результаты и рекомендации заносятся в паспорт здоровья каждой возрастной группы. Совместно с медицинскими работниками и врачом-педиатром из городской поликлиники составляется план оздоровительных мероприятий и осуществляется контроль за проведением физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий. Педагог-психолог наблюдает за протеканием периода адаптации, консультирует родителей по взаимодействию с ребенком в данный период. Результаты работы обсуждаются на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума, составляется индивидуальная программа развития. В целях закаливания мы используем босохождение, сон без маек. Закаливания проводится на положительном эмоциональном фоне при полном комфорте детского организма. По итогам таблицы «резистентность заболеваний» мы видим, что количество часто болеющих детей снижается.

 

 

 

«Резистентность заболеваний

 

 

 

 

2012 год

 

2013 год

 

2014 год

1,85%

1,83%

1,82%

 

 Охрана и укрепление здоровья дошкольников достигается через повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности. Разнообразная интенсивная двигательная деятельность детей в течение дня, применение различных форм по физическому воспитанию, усиленное внимание к вопросам закаливания, гибкое планирование, а также рациональное питание оказали благоприятное влияние на общее физическое развитие детей.

 

Безопасность

 

 

 

Обеспечение безопасности

Тревожная кнопка - тревожная сигнализация стационарного и брелкового типа с группой реагирования

  • территория детского сада ограждена забором высотой 1,6м;
  • обеспечена освещенность территории, лестничных маршей в ночное время;
  • имеется система охраны: прибор приёмно-контрольный, извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212., извещатель пожарный ручной ИПР-И, световое табло «Выход», система речевого оповещения; ночной сторож, вахтёр;
  • двери металлические противопожарные ДП - 001;
  • в наличии график дежурства администрации;
  • учреждение оборудовано необходимым количеством огнетушителей (порошковые ОП-2(з) и порошковые с газогенерирующим элементом ОП-2(г), пожарных рукавов;
  • разработан план эвакуации людей, их спасения и оказания первой медицинской помощи при ЧП;
  • установлены запорные устройства на всех помещениях, в т.ч. и наружных: подвалы и т.п.;
  • определены ответственные за обеспечение доступа к указанным помещениям;
  • в групповых помещениях на видном месте размещены «Инструкции по охране труда», «Правила безопасности поведения при пожаре и угрозе взрывов».
  • Вся документация по охране труда ведётся согласно номенклатуре дел по охране труда.

 

 

 

 

Питание

 Питание в детском саду

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
 
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.


Принципы организации питания дошкольников:         

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка,
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых веществ,
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона,
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности, а также вкусовых качеств блюд,
  • учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья,
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.

Примерная масса порций для детей дошкольного возраста

Блюда и кулинарные изделия

Возраст детей

примерная масса порции, г

1-3 года

3-6 лет

Салаты

30-50

40-60

Каша, овощное блюдо

150

180-200

Супы

150-200

180-250

Порционные мясные, рыбные, творожные, крупяные, яичные блюда, колбасные изделия

60-70

70-80

Гарниры

85-150

100-200

Напитки (объем порции, мл)

150

180-200

Свежие фрукты

50-100

100-150

Кондитерские изделия (мучные, сахарные)

20

20

Булочные и мучные кулинарные изделия

40-60

50-70

Хлеб (масса одного кусочка)

20

20

Хлеб (на весь день):

– пшеничный

– ржаной

 

70

30

 

110

60

Говоря об организации питания детей в детском саду, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к этому учреждению.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

В первые дни пребывания в детском саду нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитателям следует кормить его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

Нередко дети поступают в детский сад в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости следует проводить дополнительную витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированных пищевых продуктов и напитков, а при необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).
Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2007. Методические указания г. Москвы разработаны коллективом авторов: Конь И.Я. (ГУ НИИ питания РАМН); Мосов А.В. (Управление Роспотребнадзора по городу Москве, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН); Тобис В.И., (Московский фонд содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения); Цапенко М.М. (Департамент образования города Москвы) http://detnadzor.ru/docs/dou_mu07.zip.

При организации питания воспитанников соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
  • Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН  2.3.2.1940-05 "Организация детского питания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 3;
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26Г

Правильно организованное питание, обеспечивает организм всеми  необходимыми пищевыми веществами: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Так как ребёнок находится в детском саду 12 часов, он должен получать питание в объёме 80-85% от суточного рациона.

Основным принципом меню в МБУ является максимальное разнообразие пищевого рациона.    В   меню    детей    включаются    все  основные  группы  продуктов: мясо, рыба, молоко, кисломолочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи, фрукты, сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы. Используются богатые микронутриентами продукты,  йодированная соль, ежедневно проводится  «С» - витаминизация третьих блюд.

Контроль за  организацией питания воспитанников осуществляет ежедневно бракеражная комиссия детского сада, которая утверждается приказом руководителя. В ее состав входят: руководитель детского сада, заведующая производством, медицинская сестра, бухгалтер по обсчету меню, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

Для профилактики  ОРЗ и ОРВИ проводится дополнительно витаминизация рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков.

Представляем сам утвержденные меню нашего детского сада. 
Меню групп детского сада на весенне-летний  период
Возрастная категория: сад
Возрастная категория: ясли

Меню групп детского сада на осенне-зимний период
Возрастная категория: сад 
Возрастная категория: ясли

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.П.Могильный, В.А.Тутельян (ознакомиться по ссылке http://pbprog.ru/databases/fooddoup1/)

Инклюзивная деятельность

Видеоролик "Маленький мир Большой личности"

 

mir от rutube_account_1468629 на Rutube.

Архитектурная доступность
Паспорт доступности МАОУ ДС №120 "Сказочный"
Анкета к паспорту доступности МАОУ ДС №120 "Сказочный"
Кадровое обеспечение
Специалисты ДОУ

Педагогический состав корпуса №1 (документ pdf)
Педагогический состав корпуса №2 (документ pdf)
Педагогический состав корпуса №3 (документ pdf)
Программно-методическое обеспечение

Адаптированная основная общеобразовательная программа  - образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная общеобразовательная программа  - образовательная программа дошкольного образования для детей с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Адаптированная основная общеобразовательная программа  - образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью

Адаптированная основная общеобразовательная программа  - образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

 Содержание (программа) коррекционной работы
Авторский проект "Инклюзия в детском саду"
Инклюзия
Толерантность
Инклюзивное взаимодействие детей в ДОУ
(календарно-тематический план)

Авторское методическое пособие "Формирование саморегуляции"
Авторское методическое пособие "Речевичок"
Авторская программа "Формирование педагогической компетентности
родителей в рамках инклюзивной деятельности"
Методические рекомендации "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ПРОСТРАНСТВО"
Сборник "Инклюзивное образование детей с ОВЗ в различных
условиях интеграции"

Методические рекомендации "Обучение детей с РАС"
Методические рекомендации "Инклюзивное образование"
Авторская программа "Иллюзия различий"

Характеристика контингента детей образовательной организации
Характеристика контингента детей МБУ ДС №120 «Сказочный»
Социальное партнерство
Социальное партнерство в Инклюзии
В помощь родителям, имеющим детей с инвалидностью
16 ноября - день Толерантности
Люди с ограниченными возможностями здоровья в истории России
Обучение детей навыкам самообслуживания (Комарова О.Н.)
Познавательное развитие детей с ЗПР (Гариева Л.В.)

Наличие специальных условий
Локальные нормативные акты:

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в условиях
реализации
ФГОС ДО
Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану
 в МБУ ДС № 120 "Сказочный"

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение о группе кратковременного пребывания для детей

с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)
Положение о деятельности логопедического пункта
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с умственной
 отсталостью, в том числе для детей с синдромом Дауна
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Положение о группе для детей с сахарным диабетом 

и другими эндокринными заболеваниями
Положение об организации обучения детей с ОВЗ
Положение об инклюзивном образовании детей с ОВЗ
Положение о разработке индивидуальной образовательной программы

ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Положение о разработке адаптированной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования
Положение об адаптированной рабочей программе педагога
Положение о развивающей предметно-пространственной среде


Материально-техническая база, оснащенность образовательного процесса
Условия инклюзивного образования в детском саду
Материально-техническая база ОУ в соответствии с ФГОС ДО
Успешный опыт реализации инклюзии (презентация)
Наличие системы сопровождения
Работа ПМПк
Методические рекомендации по организации работы службы
сопровождения семей с детьми раннего возраста.
Программа занятий детско-родительских интегративных
(инклюзивных) групп (Аверина И.Е)
 Творческие отчеты о мероприятиях в рамках инклюзивной деятельности
"Наши достижения" 42 группа (Удалова И.П.)
"Неделя Толерантности" 92 группа (Мишарино О.В., Клименок Е.Ю.)
Наши достижения (2015 год) 42 группа (Удалова И.П.)
Развивающие занятия для детей (группа №42 Удалова И.П.)
Осенние поделки (группа №42 Удалова И.П.)
Неделя Толерантности в старшей группе №10 (Понаревская В.А., Кадырова Л.Г.)
Неделя Толерантности в средней группе №12 (Волочаева О.С.)
"Доброта спасет мир!" (группа №21 Петрова А.В., КУзьмина Г.В.)
Презентация группы №33 (Исаенко Е.С., Артюхина Н.Н., Гариева Л.В.)
Весенняя неделя добра (1 корпус Гариева Л.В.)
Осень (Комарова О.Н.)
Мы все равны (Вальтер И.В.)
День человека с синдромом Дауна (Пономарева В.С.)
"Мой толерантный мир!" (Пономарева В.С.)
"О толерантности" (Шишкина Е.В., Лукьянова Н.Б.)

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду

низкий - 66.7%
средний - 9.5%
высокий - 23.8%

Проголосовали: 21
Голосование для этого опроса закончилось on: 16 Дек 2022 - 12:37

Пробуем опрос

хорошо - 100%
фигово - 0%
не получилось - 0%

Проголосовали: 1
Голосование для этого опроса закончилось on: 01 Март 2018 - 11:50

 

Наши достижения

Нам важно Ваше мнение

Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду

Низкий - 77.8%
Средний - 0%
Высокий - 22.2%

Проголосовали: 9

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №120 «Сказочный» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>


Персональные данные опубликованы на официальном сайте в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами ОУ: Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работниковПоложение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей)Положение о конфиденциальности информации, Политика конфиденциальности официального сайта