Год семьи

Детские-Песни.Ру

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

вернуться в детство

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Год семьи

Безопасность в Интернет

Безопасность в Интернет, элемент оформления

Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. В процессе глобализации мира и своего распространения получила названия Всемирная или Глобальная сеть. Интернет стал достоянием всего человечества. Его услугами регулярно пользуется более трети населения земного шара. Практически неограниченное и труднорегулируемое распространение сети постоянно рождает новые проблемы. Одной из главных является безопасность. Помимо получения доступа к запрещённым материалам, которые могут оказать негативное влияние, на ребёнка, существует и такое понятие, как интернет-зависимость. Она появляется тогда, когда люди начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером большую часть жизни. Эту психологическую зависимость часто сравнивают с наркоманией. Аспектам безопасности школьников в сети интернет как раз и посвящён данный урок. 

Единый урок безопасности в сети


Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.

Материалы для уроков безопасности

Как обеспечить безопасность детей в интернете?

Тест родительских контролей (обзор)

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях тематических уроков, посвященных Дню Интернета  (материалы ФГНУ «Институт информатизации образования» Российской академии образования) 


 Защитите себя и свой компьютер!

  •  Всегда следите за обновлениями вашей операционной системы и браузера (или позвольте им обновляться автоматически).
  • Используйте последнюю версию антивирусной программы и не забывайте регулярно обновлять вирусные базы.
  • Используйте брэндмауэр.
  • Внимательно следите за тем, какие веб-сайты вы открываете (не все ссылки безопасны) и что загружаете. Это относится к музыке, фильмам, файлам, плагинам и дополнениям для браузера и т. д.
  • Устанавливайте программное обеспечение только из надежных источников
  • Не открывайте подозрительные вложения к сообщениям электронной почты и сами сообщения.
  • Используйте надежные пароли и храните их надежным способом.
  • При совершении Интернет-платежей пользуйтесь только проверенными службами.
  • Если вас просят указать личные или финансовые данные по электронной почте, в мгновенном сообщении или на веб-странице, НИКОГДА не делайте этого.
  • Соблюдайте осторожность, если вы выходите в Интернет с помощью сети, которую вы не знаете или которой не доверяете, например бесплатное подключение Wi-Fi в кафе. Не включайте общий доступ и подключение к устройствам. Это поможет сделать ваш компьютер невидимым для других пользователей в сети, и вы будете в большей безопасности.

Подробнее на сайте ТолВики 


Самые главные правила

 1. Научись безопасно использовать свой компьютер

  •  Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.
  • Хорошо изучи операционную систему своего компьютера (Windows, Linux и т. д.). Узнай, как исправлять ошибки и делать обновления.
  • Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу!
  • Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так трояны и вирусы заражают твой компьютер

Подробные советы о безопасном использовании компьютера ты можешь узнать в разделе Это должен знать каждый.

2. НИКОГДА и НИГДЕ не указывай личную информацию!

  • Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные).
  • Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

3. Будь начеку!

  • Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Всегда будь начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях.
  • Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить!

4.Будь дружелюбен.

  • Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
  • Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого-то плохо себя чувствовать.

Это интересно!

Более подробно о правилах поведения в Интернете советуем тебе посмотреть в следующих статьях:

А еще мы предлагаем тебе поиграть в игры и проверить свои знания о правилах использования Интернета:

Почитай!

Проверь себя!

А если ты любишь участвовать в конкурсах, прими участие в Ежегодном международном on-line конкурсе по полезному и безопасному использованию интернета и мобильной связи «Интернешка»

Сходи в наш кинозал!


 Родителям о безопасности в Интернете

 Уважаемые родители!

В Интернете вашего ребенка могут обидеть, запугать или даже оскорбить.
Важным является предупреждение детей об опасностях Интернета, неоднократное напоминание о том, чтобы они вели себя осторожно.
Обсуждайте с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета. Недопустимо дистанцироваться от вопросов детей, а наоборот надо стараться максимально завоевать их доверие, постоянно интересуясь их времяпрепровождением в сети.
Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.

 Основные рекомендации

1. Внимательно, но не навязчиво контролируйте деятельность ребенка в Интернете. Выберите время для неконфликтного совместного просмотра интернет-страниц.

  • Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете.
  • Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
  • Если ваши дети регистрируются на форумах, в чатах или сетевых играх, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.
  • Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.
  • Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
  • Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какими именно, и с кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы ведутся дискуссии. Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат: многие сайты имеют «приватные комнаты», где пользователи могут вести беседы наедине – у администраторов нет возможности читать эти беседы (такие «комнаты» часто называют «приватом»).
  • Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев.
  • Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации, им следует обратиться за советом к вам.
  • Возьмите за правило каждый день проверять, на какие интернет ресурсы заходили ваши дети. Обязательно настройте сохранение истории, журнал браузера. Если заметите попытки редактирования записей журнала, это повод задуматься и поговорить с детьми.

  2. Продолжайте контролировать действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения.

Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы,следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.

  • На компьютере, на котором занимаются дети, установите необходимое программное обеспечение. Надежный антивирус, с постоянно обновляемыми базами, с поддержкой функции «Родительского контроля». Вместе с ним должен быть установлен и хороший фаервол (сетевой экран). Если дети проводят много времени дома одни, то необходимо ограничивать время нахождения его в интернете.
  • Установите на браузер необходимые дополнения для удобной и безопасной работы в интернете и научите пользоваться этим детей.

 3.Очень важно распознать интернет - зависимость детей на ранней стадии и установить пределы на его использование(тест).

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка не ждите чуда, начинайте действовать сегодня! В принципе, ничего плохого в том, что детская тусовка собирается в киберпространстве нет. Но все же не стоит забывать, что ребенку нужно и живое общение со сверстниками. Подумайте, не слишком ли сильно Вы его ограничиваете в контактах? Или может быть, ему сложно найти общий язык с одноклассниками? Возможно, он просто пытается уйти в сеть потому, что чувствует себя одиноким. В этом случае Ваша задача состоит в том, чтобы помочь ему расширить круг своих «реальных» друзей — предложите ему пойти в секцию, разрешите приглашать друзей домой.

4. Компьютер, подключенный к Интернету, должен находиться в общей комнате.

Для обеспечения безопасности в интернете, сделайте разные учетные записи. Учетные записи детей сделайте с ограниченными правами, не делайте записи с правами администратора детям, особенно младшего возраста. Свои учетные записи и администратора защитите паролем.

5. Если дети пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, – общественной библиотеке, школе или дома у друзей – выясните, какие защитные средства там используются.

6. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться с вами перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете.

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды.

7. Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.

Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

8. Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета.

Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

 Более подробно смотрите:"Рекомендации для родителей детей различных возрастных категорий"

 Лучший способ защиты детей - правильное воспитание!

 Настройка безопасного поиска в Интернете в браузерах

 Контент-фильтры

  •  Cистемы контентной фильтрации "Родительский контроль" в различных версиях Windows.
  • Контент-фильтр NetPolice отличается удобным, интуитивно понятным интерфейсом. Установив программу на компьютер, взрослые получают возможность контролировать посещение ребенком ресурсов сети, ограничить его доступ к негативному контенту и загрузке вредоносных файлов, блокировать ненужные ему сервисы и программы для нежелательного общения. Программы NetPolice позволяют родителям использовать как уже готовые уровни доступа, так и самостоятельно настраивать профили фильтрации.
  • «КиберПапа» позволяет родителям оставлять ребенка за компьютером, подключенным к Интернету и не волноваться, что он случайно встретит в сети нежелательные веб-страницы. Программа работает в паре с поисковой системой Quintura Kids, тем самым обеспечивает безопасный доступ и расширенные возможности поиска и серфинга в Интернете. «КиберПапа» разрешает посещать страницы, которые будут интересны детям от 4 до 12 лет.
  • KinderGate Родительский Контроль предназначен для домашних пользователей и позволяет контролировать использование сети Интернет несовершеннолетними детьми.
  • Визуальная поисковая система детских сайтов "AGAKIDS"
  • Другое программное обеспечение, направленное на обеспечение безопасности детей в Интернете:

 Программы родительского контроля от интернет-провайдеров и операторов мобильной связи

  1. Родительский контроль от Аиста
  2. Родительский контроль от МТС
  3. Детский интернет от Мегафона
  4. Ребёнок в доме от Ростелеком
  5. Интернет и дети от Касперского

 Полезные ссылки

 

Шпаргалки для родителей

Обновление раздела "Шпаргалки для родителей"

Как хорошо уметь читать

Что может рассказать детский рисунок

Психологическое здоровье

психолог в доу

Педагог-психологи МАОУ ДС №120 "Сказочный":

 

Майорова  Наталья Ивановна 

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Корпус №1 б-р Курчатова, 9

Чебуренкова Татьяна Владимировна

Корпус №2 б-р Курчатова, 17

Шаклеина Елена Геннадьевна

корпус №3 б-р Луначарского, 12

 

 

Гиперопека - чрезмерная забота о ребенке

Что такое произвольное внимание ребенка и как его развивать 

<span ">Адаптация ребенка к детскому саду

<span ">Детская агрессия, причины и пути выхода 

<span ">Как помочь ребенку построить здоровое отношение с гаджетами?

<span ">Счастье - это когда тебя понимают (родителям об общении с детьми)

<span ">Режим дня в детском саду

<span ">Как воспитывать девочку?

<span ">О жестокости

<span ">Половая идентификация

<span ">Поговори со мною, мама!

<span ">От чего зависит характер ребенка?

<span ">Как правильно подобрать игрушки для ребенка?

<span ">Почему малыш кусается?

Возрастные особенности детей 2—3 лет

 Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации малышей к детскому саду

 Изучите готовность своего ребенка к школе

 10 заповедей здоровья

 Воспитывать играя. Игры на развитие произвольного внимания

 Упражнения, которые заставят работать мозг на полную мощность

Интегрированная деятельность логопеда и психолога в работе с детьми с ТНР. Песочная терапия

 Агрессивный ребёнок

 Гиперактивный ребёнок

 Дидактическая игра «Волшебные словечки»

 Как защитить интересы своего ребенка

 Поговори со мною, мама

 Маленький боец (если ваш малыш дерется)

 Консультация для родителей «Мы идем в детский сад»

 Беседы с психологом Самооценка ребенка

 «Спокойной ночи» Консультация для любящих родителей

 Консультация «А я советую читать сказку так…»

 Значение режима дня в жизни дошкольника

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Подробнее о значении режима дня Вы можете ознакомится в памятке, подготовленной педагогом-психологом:

<span ">Режим дня (памятка)

 


 

Информация для родителей (законных представителей) о возможности получения экстренной психологической помощи

  •  8-800-2000-122 (детский телефон доверия, бесплатный и анонимный звонок с любого телефона, помощь окажут профессиональные психологи);
  • 8-495-637-70-70 (служба экстренной психолого-психиатрической помощи для пострадавших при чрезвычайных ситуациях г. Москва);
  • 8-495-624-60-01 (центр экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета);
  • 8-800-100-21-15 (детский телефон доверия по Самарской области, бесплатный и анонимный звонок с любого телефона, консультативно-психологическая помощь детям, родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации);
  • 34-81-41 (сверстниковая линия для подростков и молодежи, а так же для их родителей работает с 17.00 до 20.00 с понедельника по пятницу на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения «Личность» г. Тольятти);
  • 72-80-71 (круглосуточный бесплатны телефон доверия для подростков и молодежи в Тольятти на базе «Дома молодежных организаций Шанс»).

 


 

Я ТЕБЯ СЛУШАЮ И СЛЫШУ

 От того насколько мы умеем слушать, а главное слышать друг друга, зависит то, насколько гармоничными будут ваши отношения с окружающими, с близкими вам людьми. Часто эти отношения бывают нарушены, особенно, когда один из участников общения испытывает на момент общения какие-то негативные чувства. В данном случае можно использовать правила технологии активного слушания, которые предлагает Ю. Б. Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?»

 1. Беседуя с ребенком, нужно обязательно повернуться к нему лицом, также важно смотреть ему в глаза (чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, можно присесть рядом, притянуть ребенка к себе и пр.)

 2. Видя негативное переживание малыша, не задавайте ему много вопросов, такая форма беседы не отражает сочувствия. Желательно, чтобы и ваши ответы звучали в утвердительной форме. («Ты так сильно плачешь, тебе, наверное, очень больно»).

 3. Очень важно в беседе держать паузу между репликами – это помогает ребенку разобраться в своих чувствах. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону или вдаль, то продолжайте молчать, в нем происходит сейчас очень важная и нужная работа.

 4. Отвечая на переживания ребенка, старайтесь точнее обозначить, что вы поняли те чувства, которые он испытывает. («Я понимаю, тебе сейчас очень обидно»).

 Результаты этого метода:

 исчезают или значительно ослабевают отрицательные переживания ребенка;

  • убедившись, что взрослый готов его слушать, ребенок начинает еще больше рассказывать о себе, иногда в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений;
  • высказывая наболевшее, ребенок сам продвигается в решении своей проблемы;
  • ребенок сам начинает активно слушать взрослых.

 Кроме того, чтобы общение с вашим ребенком было приятнее и эффективнее, прислушайтесь к следующим советам:

 Поощряйте любознательность ребенка. Если вы пытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответ на стороне.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте слишком много правил для ребенка: он перестанет обращать на вас внимание.

 Желаем вам приятного общения!


 


 

Методы и приемы (стратегии и тактики) коррекции агрессивного поведения у детей

 На первый план могут выступать такие методы коррекции агрессивных тенденций у ребенка, как: стратегия на провокацию ситуации агрессии, стратегия на отреагирование агрессии, на осознание агрессивности через цветообозначения (какой цвет тебе больше нравится: красный или; если ты сердишься, то какой ты: красный» или синий, или серый?), стратегия на телесный контакт (реакция на физическое ограничение агрессивности, когда взрослый, успокаивая ребенка, крепко обнимает его, поглаживает), стратегия на прямое или косвенное отрицательное подкрепление поведения ребенка для выявления выраженности и вида агрессивных ответных реакций.

 Наши рекомендации представлены в виде наводящих и «провоцирующих» вопросов, обращений к ребенку, побуждающих его изменить свое поведение или состояние, различных игровых и неигровых (обыденных) ситуаций. Все это предлагает взрослый детям с целью вызвать ответную реакцию у ребенка-агрессора, ребенка-жертвы или свидетелей притеснения в зависимости от задач, стоящих в каждом конкретном методе (стратегии).

 Стратегия на стимуляцию гуманных чувств

 Стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение.

  • Учите их не сваливать свою вину на других.
    • Развивайте у агрессивных детей чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.

 «Миша, неужели тебе не жалко других детей?»

 «Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет».

 ***

 Саша толкнул Сережу. Взрослый подходит к обидчику и спрашивает, как будто ничего не видел: «Ты не знаешь: почему Сережа плачет? Пойдем погладим его по головке?!»

 ***

 Взрослый подводит агрессивного ребенка к обиженному и предлагает мизинчиками «заключиться» и повторять: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись. А если будешь драться, то я буду кусаться. А кусаться ни при чем — буду драться кирпичом, А кирпич ломается – дружба начинается».

 ***

 «Посмотрите, ребята, а ведь Ира умеет прощать, хотя Петя поступил плохо!»

 ***

 «А кто поможет Ане справиться с обидой? »

 Стратегия ориентации на эмоциональное состояние другого

 • Отличается от стимуляции гуманных чувств у ребенка тем, что взрослый стремится обратить, привлечь внимание к состоянию другого, в ее выражая оценочного отно­шения к случившемуся.

 «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь? »

 ***

 Ребенок толкнул кого-то, взрослый, подойдя к обидчику, спокойным голосом говорит: «Раз, два, три! Кому сейчас грустно, пальцем покажи!»

 ***

 Ребенок обидел другого, а взрослый подходит к обидчику с игрушкой (мишкой, куклой Катей) и спокойным голосом спрашивает: «Кто сейчас злее — ты? я? мишка (кукла Катя)?»

 ***

Агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену. Взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Леву!»

 ***

 «Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо • или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать? »

 ***

 Взрослый говорит: «Руки как два кружка у глаз держу и в бинокль такой на детей смотрю, кому плохо, кого и кто обижает, ищу», — и предлагает детям сделать то же самое.

 Стратегия на осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния

 Помогайте агрессивному ребенку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребенка-жертвы, а не только собственное.

  • Стремитесь поставить агрессивного ребенка на место ребенка-жертвы.
  • Чаще разговаривайте с агрессивными детьми о палитре их собственных эмоциональных состояний.
  • Чаще спрашивайте у них о вариантах выхода из конфликтной ситуации.
  • Объясняйте, какими другими неагрессивными способами они могут самоутвердиться.
  • Расскажите, что такое вспышка гнева, и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать.

 «Ты стукнул Веру потому что..., а еще почему?»

 ***

 Взрослый говорит: «Сейчас возьму листок и злое лицо изображу – это волк! Дима, возьми резинку и злое лицо у волка сотри (или незлое изобрази!). Как ты думаешь, почему у волка злое лицо? »

 (Эти вопросы можно адресовать и ребенку-жертве притеснения.)

 «Как ты думаешь, почему Игорь тебя обидел? А еще почему?»

 ***

 «Я вижу, что тебе плохо!», «Ты сейчас больше злой, добрый или никакой?», «Как ты думаешь, почему ты обижаешься?», «Когда тебя обижают, ты отвечаешь сразу или молчишь и долго помнишь обиду?»

 ***

 «Ваш Коля часто бывает таким (враждебным, сердитым, обиженным, подавленным, нерешительным)?»

 *** 

После драки. Взрослый спрашивает: «Ребята! Что же произошло с Колей и Петей? Кто может объяснить?»

 Взрослый предлагает агрессивному ребенку послать письмо девочке, которую ребенок обидел. «Продиктуй мне письмо о том, что случилось. А затем мы вместе подойдем к Маше и зачитаем это письмо». Возможен и дру­гой вариант. Взрослый предлагает обиженному ребенку послать письмо своему обидчику и т.д.

 Детям с агрессивным и неагрессивным поведением.

 «Глаза закройте, дети, и руку с указательным пальцем вверх поднимите! Глаза не открывайте и пальцем покажите, где у вас зло прячется? В коленках, в руках, в голове, животе?»

 Взрослый, бросая ребенку мяч, предлагает отвечать на вопросы:

 —  Что такое злость (обида)?

 —  Какого она цвета (синего, серого, желтого, крас­ного)?

 —  Когда чаще бывает (утром, днем, вечером)?

 —  Дома или в школе (в детском саду)?

 Стратегия на отреагирование агрессивного поведения

Через предметно-практические игровые действия.

Взрослый предлагает ребенку: «Давай разорвем эту бумажку. Вот так! На мелкие кусочки!»

***

Маша нагрубила взрослому. Взрослый, находясь в поле ее внимания, обращается к кукле Кате: «Катюша, мне Маша грубо отвечает. Мне это очень неприятно. Что мне делать? Может быть, у Маши спросим? А если Маша не ответит, может быть, ребята подскажут?»

****

Взрослый спрашивает ребенка: «Расскажи, что случилось?», «Кто тебя обидел?» Взрослый предлагает детям: «Я буду злым ветром, а вымухами, я буду вас осаливать, а вы бегайте и дразните меня».

***

Взрослый говорит детям: «Я дощечку возьму, буду

защищаться, а вы пытайтесь в меня мячом попасть. Я

буду увертываться и даже дразнить, а вы не обижайтесь

и не раздражайтесь...»

 Стратегия на моделирование через провокацию и преодоление состояния

Это создание условий, при которых возникают состояния агрессивности у ребенка-агрессора и нерешительности, подавленности у ребенка-жертвы, с целью выявления выраженности (диагностики) этих состояний и «зоны ближайшего развития» в регуляции» преодолении, овладении этими состояниями, а также с целью отреагирования и переключения агрессии, или подавленности у детей, выработки новых адаптивных способов поведения.

***

Взрослый говорит: «Кукла Катя всех обижает. Дети, делайте ей замечания, говорите обидные слова, дразните ее, а я буду за нее отвечать справедливо, но не обидно. А затем я буду дразнить куклу Катю, а вы за нее отвечайте, и тоже не обидно!»

***

Взрослый предлагает: «Дети, встаньте в круг. Давайте возьмем мяч, будем его передавать друг другу и обмениваться необидными именами, шуточными прозвищами».

***

Ребенок-жертва в роли «толкающего», ребенок-агрессор в роли «отвечающего»,

«Я тебя в плечо буду толкать, а ты мне в ответ не толчком отвечай, а слова такие подбирай, чтобы мне стало стыдно за мое агрессивное поведение».

***

Моделирование нерешительности у агрессивного ребенка

и агрессивности у ребенка-жертвы

Взрослый говорит: «Сереже (обиженному) в руки палку дам и кегли сбивать попрошу, а Ване (агрессору) кегли спасать руками предложу, И скажу: «Раз, два, три, кегли бить и спасать беги! Кто первым сбил или спас, тот и молодец!»

 Стратегия на переключение состояния

  • Имеет сходство со стратегией на стимуляцию чувства удивления (инсайта) у ребенка.
  • Стимулируйте положительные эмоции у агрессивных детей с целью переключения с агрессивного состояния на иное.
  • Используйте новизну, необычность, неожиданность игрового и неигрового поведения и действий с предметами.

***

Взрослый, надрезая несколько квадратных бумажек по кривой или ломаной, просит ребенка: «А теперь правильно соедини!»

***

Взрослый говорит ребенку: «Я крестик на бумаге быстро нарисую и злом его или обидой назову! А ты быстрее всех этот крестик зачеркни.

Чем больше крестиков зачеркнем, тем быстрее хорошее настроение вернем!»

***

Взрослый обращается к агрессивному или к обиженному ребенку: «У тебя бумаги лист и у меня. Кто больше мелких бумажек-снежинок нарвет, тот и молодец! Снежинки «обиды» или «злости» вместе соберем, вверх подбросим и щеткой подметем ».

 Стратегия на положительное подкрепление, похвалу

Это стремление взрослого увеличить частоту ситуационно-личностных реакций овладения ребенком собственной агрессивностью или нерешительностью» Поощряйте всякое желание детей сдерживать свои агрессивные действия.

Развивайте у нерешительных детей способность овладевать состоянием нерешительности и неуверенности. Взрослый говорит ребенку: «Я знаю, ты хотел стукнуть Машу, но не стукнул. Молодец!»

***

Ребенок только что хотел обидеть кого-то, но сдержался. Взрослый подходит к ребенку с куклой Катей и, наклонив ее к уху ребенка, шепчет ему что-нибудь хорошее или ласковое по секрету от всех.

***

«Молодец, ты не боишься забияк!» — говорит взрослый притесняемому ребенку в том случае, если видит, что его уверенное поведение не провоцирует агрессивного ребенка на совершение

агрессивных действий.

***

Взрослый, будучи в поле внимания неуверенного ребенка, сжав в кулаки вытянутые перед собой руки, говорит: «Я, смелый заяц, — никого не боюсь!»

 Стратегия на отрицательное подкрепление

Это стремление взрослого уменьшить вероятность, частоту проявления ситуационно-личностных реакций агрессии или неуверенности у детей.

 «Кто обидно других называет, тот в игре ход пропускает».

***

Игорь в игре толкнул Свету. Взрослый говорит: «Игоря из игры исключаем, до двадцати вслух досчитать предлагаем. После этого в игру принимаем».

***

Используя чувство юмора, чтобы стимулировать у ребенка критичность к агрессивному поведению.

«Молодец, опять толкнул Иру» или «Замечательно! Никто так постройку сломать еще не сумел!»

***

Взрослый говорит, обращаясь к детям: «Ребята, я не ожидал, что вы такие холодные ледышки».

Стратегия на игнорирование

Это отсутствие в поведении взрослого положительного или отрицательного подкрепления, оценочного отношения к проявлениям агрессии или неуверенности в поведении детей.

***

Взрослый делает вид, что не замечает неуверенности у ребенка для стимуляции к более решительному поведению «здесь и сейчас».

 Стратегия на стимуляцию удивления

Через неожиданность, новизну действий взрослого или ребенка с целью переключения на иное состояние.

 «Ты всех так сильно толкаешь, а себя так сможешь?!»

***

Ребенок безобразничает, а взрослый подходит к нему и все, что думает, без голоса ему говорит.

***

Ребенок ударил кого-то, взрослый подходит к нему и спокойным или строгим голосом, рассматривая его кулак, говорит: «Эй, кулак, ты зачем бьешь других?»

***

Взрослый, обращаясь к плачущему ребенку, спокойным и доброжелательным голосом говорит: «Эй, плач (обида), не кричи, эй, плач (обида), уходи!»

В поле внимания агрессивного ребенка.

 «А вы знаете, ребята, Юра сегодня обещал мне больше никогда никого не обижать! Как вы думаете, это правда или неправда? Поднимите руки, кто считает, что правда».

Стратегия на стимуляцию чувства юмора

К собственному состоянию или состоянию другого.

***

«Тебе неловко, что ты обидел Иру, или «ловко?»

***

Агрессивный ребенок ударил кого-то, а взрослый подходит к нему и серьезным тоном говорит: «Ой, у тебя уши, кажется, позеленели! Ты знаешь, один мальчик дрался много, и у него точно так же позеленели!»

***

В поле внимания агрессивного ребенка.

Взрослый, обращаясь к ребенку-жертве, говорит: «Посмотри, сейчас Коля будет плакать и просить у тебя прощения».

***

Взрослый предлагает всем детям и ребенку-жертве представить, как выглядит «зло». Для этого, бросая мяч, задает вопросы, требующие дополнения: «У зла глаза... (зеленого цвета); а уши... (большие, сморщенные); руки злого человека ... (с длинными когтями).,.; злые мысли похожи на ...

(сосульки) и т.д.

***

«Ребята, Петя всех подряд колотит, сейчас и за вас примется».

 Стимуляция положительных эмоций

Это самостоятельная стратегия, когда ребенок переживает эмоции радости, смеется, улыбается, хохочет; но может рассматриваться и как частный вариант стратегии на положительное подкрепление и похвалу.

Стимуляция положительных эмоций у жертвы и отрицательного подкрепления агрессора. Взрослый берет какой-нибудь мелкий предмет и, обращаясь к обиженному ребенку, предлагает: «Давай-ка обиду (показывает мелкий предмет) возьмем и обидчику незаметно под рубашку засунем», — и пытается сделать это вместе с детьми в шутливой форме.

 Стратегия на установление телесного контакта

Эта стратегия реализуется в процессе прикосновений, рукопожатий, поглаживаний ребенка, а также в процессе предметно-практической игровой деятельности

***

Ребенок ударил кого-то, а взрослый подходит к обидчику, берет в свои руки его ладони и, потрясывая их, спокойным голосом говорит: «Расслабляйся, рука, расслабляйся и больше не кусайся» или «Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись!»

***

Стимуляция чувства юмора у агрессивного ребенка.

Взрослый подходит к ребенку, берет его ладонь, и начинает «гадать»: «Если еще будешь драться, то вот эта линия приведет тебя в угол; а если будешь говорить обидные слова детям, то эта линия жизни заведет тебя в лес дремучий».

***

Взрослый предлагает детям взяться за руки и помириться под считалку: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться»

***

Взрослый подходит к ребенку-агрессору или ребенку-жертве, обнимает за плечи и спрашивает о том, что случилось, или что-нибудь хорошее ему говорит.

Стимуляция соревнования, соперничества

Это стратегия на стимуляцию у детей желания испытать собственные силы и способности, выиграть, сделать что-либо быстрее или лучше всех. При этом важно приучать ребенка не бояться неудач и т.п.

***

Взрослый предлагает ребенку-агрессору: «Раз, два, три! Быстрее меня к обиженному подбеги и руку пожми! Кто вторым прибежит — тому щелчок!»

педагог-психолог Терентьева Е.В.


 


 

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ

Какие они? Чем отличаются? А есть ли разница в их воспитании?

 · от 0 - 2,5 (3) лет – ребенок свой пол еще особенно не выделяет и не различает окружающих людей по полу. Нет интереса к игрушкам, направленным на определенный пол. Существуют биологические и психофизические отличия (хотя мальчики и девочки себя друг от друга не отличают).

Девочки развиваются быстрее (по темпам развития) – особенно в двигательной и речевой сферах.

Девочки демонстрируют более качественно высокий показатель развития (если начинают ходить, то  качественнее).

Эти две характеристики различаются вплоть до подросткового возраста.

У мальчиков уже в раннем возрасте ярче выражается мотивация достижения и отсюда (как следствие) мальчики более целенаправленны и упорны в достижении цели.

Мальчики ориентированы на предметную деятельность, для девочек, это способ контактировать с человеком. У мальчиков есть уже средства, для него главное создать среду. Девочкам надо больше показать, как взаимодействовать с этим предметом.

 · от 3 – 4 лет:

Ребенок уже знает свой пол и отличает сверстников по полу. Пол начинает входить в число признаков, которые он отражает.

Ребенок начинает примеривать на себя роли определенного пола (социальные, человеческие роли).

Отличия:

Девочки предпочитают роли противоположного пола в отличие от мальчиков. Роль мужчины более привлекательна. Связано это с тем, какие отношения в семье. У девочки с рождения внутренняя тенденция к совмещению 2-х полов. Важна правильная позиция взрослого. Девочка внутренне может пойти по линии развития мальчика (подвижные игры, одежда, игры). Для этого нужны специальные усилия, чтобы пол девочек сохранить.

· от 4 - 7 лет:

Для девочек и для мальчиков начинается постепенное смещение предпочтения в сторону своего пола: У девочек - в сторону привлекательности женского пола, и у мальчиков тоже привлекательность женского пола (от 5 до 6 лет). Большую роль играют взрослые: «Посмотри, как Маша себя ведет, а ты…» Мальчик видит, что девочки лучше.

У мальчиков – сильнее развит социальный фактор и отношения с матерью (6 лет – всплеск сильной эмоциональной привязанности с матерью, слияние с ней). Важно поддерживать мужскую силу и качества (ты сильный, смелый).

Группа сверстников (своего пола) для мальчиков играет важную, решающую роль для формирования поведения.

В связи с этим:

Если у ребенка не очень складываются отношения в группе надо обратить внимание на пол ребенка. Для девочки это не носит глубинных последствий, значимость отношений с группой для неё не значима. А вот если не складываются отношения с воспитателем – это трагедия.

Для мальчиков – группа сверстников важна и это переносится им в жизнь и другие ситуации. Но менее значима ругань воспитателя.

          У мальчиков стремление к корпоративности сильнее. Они склонны, не выполнить свое задание, но помочь другу.

          Для мальчиков наказание, как изоляция от детского коллектива, лишение совместной деятельности сильнее, чем у девочек. Мальчик, который не ходил в детский сад (4-7 лет) пропустил важный момент, который трудно компенсировать в будущем, чем у девочек.

          Девочки способны подстраиваться под ожидаемый вариант поведения и его демонстрировать. Девочка быстрее обучается культурно гигиеническим навыкам, но если это не востребовано, то быстро забывается. Девочки раньше демонстративны, в большей степени хитрят.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

(Как ведут себя дети на занятиях)

1) Девочке важен зрительный контакт, это помогает, ей сосредоточиться. Для того чтобы мальчику сосредоточиться, ему не надо смотреть на объект, который постоянно двигается (например, постоянно двигающийся педагог). Если он на него смотрит, ему мешает это сосредоточиться.

 2) Для девочек словесные методы очень рано начинают играть важную роль (важно составить словесное описание). У девочек лучше восприятие через слуховой канал. Мальчику труднее учиться, если учитель больше говорит и меньше показывает.

 3) Мальчикам индивидуально учить сложнее, чем в группе. А девочку – легче учить индивидуально. У мальчиков сильны мотивы конкуренции в отношении соревнований (кто быстрее, кто лучше).

 4) При организации любых соревновательных игр: для девочек важнее не проиграть, а для мальчиков важнее выиграть.

 5) У девочек скорость включения в интеллектуальную деятельность быстрее, чем у мальчиков. Пик включенности: у девочек – 5-7 лет, у мальчиков – 7-11 лет.

 Надеемся, что полученная информация

 окажется для Вас полезной и нужной

 в воспитании детей!

 Успехов Вам!

 

О приеме обучающихся

 Уважаемые родители (законные представители)!

Если вы получили при распределении место в нашем детском саду Вам необходимо прийти в детский сад по адресу г. Тольятти, б-р Курчатова, 9 -  для отметки в направлении

Заведующий  Вареницина Галина Геннадьевна ждет вас в приемные дни 

вторник, среда с 14.00 до 17.00 с документами:

  • Паспорт родителей (законных представителей)
  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (оригинал);
  • Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка - акт органа опеки, решения суда оригинал;
  • Заключение ПМПК (для групп компенсирующей направленности) - оригинал;
  • При наличии справка об инвалидности ребенка (родителя) - оригинал;
  • Документы подтверждающие право на первоочередное или внеочередное получение места  (удостоверение и справка с места работы, копии о рождении всех детей (для многодетных) - оригинал)

Информацию об учреждении можно узнать на сайте: chgard120.tgl.net.ru

После того, как вы ознакомитесь с направлениями и определитесь согласны или нет с местом в нашем детском саду, вы проходите с ребенком медкомиссию и с нижеперечисленными документами приходите в учреждение

Для заключения договора с вышеперечисленными документами приглашаются:

Родители детей 2-3 лет (1 младшая) - 13 мая 14.00

Родители детей 3-4 лет (2 младшая) - 14 мая в 14.00

Места  в детском саду распределены на 2014-2015 учебный год.

Начало учебного года 01.09.2014. Зачисление в детский сад планируется с 01.08.2014г. При наличии вакансий зачисление может быть раньше.

Регламент предоставления мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Порядок комплектования - утвержден постановлением мэрии городского округа Тольятти от 23.07.2018 № 2131-п/1 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет)»

1.      При личном обращении:

МАУ "МФЦ"

445011 г.Тольятти, ул. Советская, 51A

Тел.: 52-50-50 (Приемная)

Прием населения:

Центральный район г.о.Тольятти

Отделение МФЦ по Центральному району, ул. Мира, 84

Пункт приема документов ул. Белорусская, 33, 

Пункт приема документов, б-р. Ленина, 15, 

Пункт приема документов, ул. Ленина, 84

Автозаводский район г.о.Тольятти

Отделение МФЦ по Автозаводскому району, ул. Юбилейная, 4

Пункт приема документов в ТРК "Капитал", ул. Дзержинского, 21

Пункт приема документов в ТК "Аврора", ул. 70 лет Октября 3 

Пункт приема документов в МАУ "ДКИТ", ул. Юбилейная, 8

Пункт приема документов, ул. Борковская, 99

Комсомольский район г.о.Тольятти

Отделение МФЦ по Комсомольскому району, ул. Ярославская, 35

Пункт приема документов, ул. Шевцовой, 6

Пункт приема документов в мкр. Поволжский, ул. Новосадовая, 23, 3-й этаж

Контактный центр МФЦ: 51-21-21

Режим работы: пн. – пт. с 8:00 до 20:00; сб. с 9:00 до 15:00.

2. В электронном виде:

Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области;
Официальный портал департамента образования мэрии городского округа Тольятти (разделы «Электронные услуги»«Дошкольное детство»).

О предоставлении ребенку места в детском саду Вам также сообщат специалисты МФЦ (контакты и способ информирования указываются в заявлении).

Дополнительные консультации по вопросам комплектования дошкольных учреждений предоставляются в Департаменте образования мэрии городского округа Тольятти (ул. Голосова, д. 34, каб. 107, тел.543369 добавочный 3369 ).

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду

низкий - 66.7%
средний - 9.5%
высокий - 23.8%

Проголосовали: 21
Голосование для этого опроса закончилось on: 16 Дек 2022 - 12:37

Пробуем опрос

хорошо - 100%
фигово - 0%
не получилось - 0%

Проголосовали: 1
Голосование для этого опроса закончилось on: 01 Март 2018 - 11:50

 

Наши достижения

Нам важно Ваше мнение

Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду

Низкий - 77.8%
Средний - 0%
Высокий - 22.2%

Проголосовали: 9

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №120 «Сказочный» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>


Персональные данные опубликованы на официальном сайте в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами ОУ: Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работниковПоложение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей)Положение о конфиденциальности информации, Политика конфиденциальности официального сайта