Добро пожаловать
Развивайка
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Региональная инновационная площадка в сфере образования
Детский музей
Психолого-педагогическое сопровождение
Организация питания
Всегда на связи
Национальный проект "Образование"
Территория креативности
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 05.12.2024 16:23
- Создано 02.09.2017 10:10
- Автор: Администратор сайта МАОУ ДС № 120
- Просмотров: 12367
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем. Имеется разнообразное оборудование, дидактический и игровой материал. Широко используются средства ТСО (музыкальные центры, синтезатор, радиомикрофоны, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамера, компьютеры и др.)
Сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными.
Наименование помещения | Площадь (кв. м.) | Целевое назначение | Оборудование (средства обучения и воспитания) |
Кабинет заведующего | 12,9 кв.м | проведение административно-оперативных совещаний с целью успешного функционирования ДОУ; ведение приема граждан | письменный стол, офисное кресло, компьютер, стеллаж для документации, офисные стулья. |
Кабинет педагога-психолога | 15,9 кв.м | Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа; Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей. |
письменный стол, шкаф для дидактический пособий, демонстрационного материала, стеллажи для игрушек, игрушки, ковровое покрытие |
Физкультурный зал | 150 кв.м | Проведение физкультурной ОД и физкультурно-оздоровительной работы. | Комплект физоборудования для ОД в физкультурном зале; шведская стенка; тренажеры. |
Методический кабинет | 9,8 кв.м | Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса. | Комплекты наглядно-дидактических пособий; библиотека; подборка методических материалов. |
Музыкальный зал | 76,2 кв.м | Проведение музыкальной ОД, утренней гимнастики, праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию детского творчества. | Подборка музыкальных инструментов в соответствии с возрастом; наличие фонотеки; средства ТСО (музыкальный центр, пианино, синтезатор, радиомикрофоны). |
Медицинский кабинет | 19,1 кв.м | Проведение лечебно-профилактической работы. | Наличие медицинского оборудования для осуществления медицинской деятельности. |
Процедурный кабинет | 6,9 кв.м | Проведение антропометрии, осмотра детей, проведение прививок | |
Изолятор | 5,3 кв.м | Проведение профилактической работы | |
Кабинет учителя-логопеда | 8,6 кв.м | Проведение коррекционной работы с детьми ТНР | Комплекс наглядно-дидактических пособий и развивающих игр |
Кабинет учителя-логопеда | 19,8 кв.м | Проведение коррекционной работы с детьми ТНР | Комплекс наглядно-дидактических пособий и развивающих игр |
13 групповых помещений | 1650 кв.м | Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми и их родителей | Группы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и возрастными особенностями детей. |
Плескательный бассейн | 29 кв.м | Организация оздоровительно-физкультурной работы в летний период | Антискользящие коврики, набор надувных игрушек, комплект для игр с водой., термометр. |
Корпус №2 (б-р Курчатова, 17)
Уровень образования - дошкольное образование
Наименование помещения | Площадь (кв. м.) | Целевое назначение | Оборудование (средства обучения и воспитания) |
Кабинет заведующего | 12,9м | проведение административно-оперативных совещаний с целью успешного функционирования ДОУ; ведение приема граждан | письменный стол, офисное кресло, компьютер, стеллаж для документации, офисные стулья. |
Кабинет педагога-психолога | 9 кв.м | Проведение диагностической, психокоррекционной и коррекционно-развивающей работы с детьми. | Наличие дидактических игр и пособий по развитию мышления, внимания, памяти, моторики, эмоциональной сферы дошкольника |
Физкультурный зал | 94,2 кв.м | Проведение физкультурной ОД и физкультурно-оздоровительной работы. |
Комплект физоборудования для НОД в физкультурном зале; шведская стенка. Спортивные тренажеры. |
Методический кабинет | 12,9 кв.м | Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса. | Комплекты наглядно-дидактических пособий; библиотека; подборка методических материалов. |
Музыкальный зал | 75,7 кв.м | Проведение музыкальной ОД, праздников, театрализованной деятельности, индивидуальной работы по развитию детского творчества, совместных с родителями развлечений. |
Подборка музыкальных инструментов в соответствии с возрастом; наличие фонотеки; средства ТСО (музыкальный центр, синтезатор, радиомикрофоны). Интерактивная доска, проектор |
Медицинский кабинет | 22,1 кв.м |
Проведение лечебно-профилактической работы. |
Наличие медицинского оборудования для осуществления медицинской деятельности. |
Процедурный кабинет | 5,1 кв.м |
Проведение антропометрии, осмотра детей, проведение прививок |
|
Изолятор | 5,8 кв.м |
Проведение профилактической работы |
|
Кабинет учителя-логопеда | 16,4 кв.м | Проведение коррекционной работы с детьми с ТНР. | Комплект наглядно-дидактических пособий и развивающих игр. |
13 групповых помещений | 1652,6 кв.м | Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми и их родителями. | Группы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и возрастными особенностями детей. |
Физкультурная площадка на улице (спортивная площадка) | 200 кв.м | Проведение утренней гимнастики и физкультурно-игровой деятельности детей, спортивных праздников, развлечений, встреч в спортивных секциях. | Наличие спортивного оборудования; наличие беговой дорожки; дорожки для ходьбы; МАФы для метания; бревно. |
Плескательный бассейн | 28 кв.м | Организация оздоровительно-физкультурной работы в летний период. | Антискользящие коврики, набор надувных игрушек, комплект для игр с водой., термометр. |
Корпус №3 (б-р Луначарского, 12)
Уровень образования - дошкольное образование
Наименование помещения | Площадь (кв. м.) | Целевое назначение | Оборудование (средства обучения и воспитания) |
Кабинет заведующего | 12,9м | проведение административно-оперативных совещаний с целью успешного функционирования ДОУ; ведение приема граждан | письменный стол, офисное кресло, компьютер, стеллаж для документации, офисные стулья. |
Кабинет педагога-психолога | 17,4м | Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа; Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей. |
письменный стол, шкаф для дидактический пособий, демонстрационного материала, стеллажи для игрушек, игрушки, ковровое покрытие |
Физкультурный зал | 54,4 м | Проведение физкультурной ОД и физкультурно-оздоровительной работы. | Комплект физоборудования для ОД в физкультурном зале; шведская стенка; тренажеры. |
Методический кабинет | 12 м | Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса. | Комплекты наглядно-дидактических пособий; библиотека; подборка методических материалов. |
Музыкальный зал | 111,8 м | Проведение музыкальной ОД, утренней гимнастики, праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию детского творчества. | Подборка музыкальных инструментов в соответствии с возрастом; наличие фонотеки; средства ТСО (музыкальный центр, пианино, синтезатор, радиомикрофоны). |
Медицинский кабинет | 14,5 | Проведение лечебно-профилактической работы. | Наличие медицинского оборудования для осуществления медицинской деятельности. |
Процедурный кабинет | Проведение антропометрии, осмотра детей, проведение прививок | ||
Изолятор | Проведение профилактической работы | ||
Кабинет учителя-логопеда | 35,7 | Для индивидуальных занятий с детьми по речевому развитию через различные виды деятельности. в первую очередь игровую деятельность | зеркало, стулья, стол 2-хместный, магнитофон, расходный материал, комплект наглядно-дидактических пособий и развивающих игр. |
Компьютерный класс | 54,6 | Для реализации задач умственного направления через различные виды деятельности, в первую очередь игровую деятельность | компьютеры-5 шт, ноутбук, интерактивная доска, мультимедия-проектор-2 шт, столы для компьютера- 5шт кресло детское- 5 шт. |
13 групповых помещений Группа, спальня, раздевалка-приемная, туалетная комната |
602,8 | Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми и их родителями. | Наличие групповых помещений с дидактическим и игровым оборудованием в соответствии с СанПин. |
Площадка ГАИ на улице | 100,0 | Организация познавательно-игровой деятельности по закреплению правил безопасного поведения на дороге. | Разметка; знаки; комплект наглядно-дидактических пособий и развивающих игр. |
Бассейн (открытый) | 77,0 | Проведение спортивных досугов, развлечений и праздников, оздоровительных процедур. | круги-20, мячи-10 шт. |
Тропа здоровья | 468,0 | Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, оздоровительных процедур | нестандартное физкультурное оборудование. полоса препятствий |
Физкультурная площадка на улице (спортивная площадка) | 55,0 | Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, оздоровительных процедур | Стойка баскетбольная "Жираф сеткой"-2шт., стенка спортивная четырехсекционная детская |
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Адрес осуществления образовательной деятельности: РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, 9
Уровень образования | Наименование помещения | Площадь (кв. м.) | Целевое назначение |
дошкольное образование | Кабинет заведующего | 12,9 кв.м | проведение административно-оперативных совещаний с целью успешного функционирования ДОУ; ведение приема граждан |
дошкольное образование | Кабинет педагога-психолога | 15,9 кв.м | Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа; Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей. |
дошкольное образование | Физкультурный зал | 150 кв.м | Проведение физкультурной ОД и физкультурно-оздоровительной работы |
дошкольное образование | Методический кабинет | 9,8 вк.м | Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса |
дошкольное образование | Музыкальный зал | 76,2 кв.м | Проведение музыкальной ОД, утренней гимнастики, праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию детского творчества |
дошкольное образование | Медицинский кабинет | 19,1 кв.м | Проведение лечебно-профилактической работы |
дошкольное образование | Процедурный кабинет | 6,9 кв.м | Проведение антропометрии, осмотра детей, проведение прививок |
дошкольное образование | Изолятор | 5,3 кв.м | Проведение профилактической работы |
дошкольное образование | Кабинет учителя-логопеда | 8,6 кв.м | Проведение коррекционной работы с детьми ТНР |
дошкольное образование | Кабинет учителя-логопеда | 19,8 кв. | Проведение коррекционной работы с детьми ТНР |
дошкольное образование | 13 групповых помещений | 1650 кв.м | Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми и их родителей |
дошкольное образование | Плескательный бассейн | 29 кв.м | Организация оздоровительно-физкультурной работы в летний период |
Адрес осуществления образовательной деятельности: РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, 17
Уровень образования | Наименование помещения | Площадь (кв. м.) | Целевое назначение |
дошкольное образование | Кабинет заведующего | 12,9 кв.м | проведение административно-оперативных совещаний с целью успешного функционирования ДОУ; ведение приема граждан |
дошкольное образование | Кабинет педагога-психолога | 9 кв.м | Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа; Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей. |
дошкольное образование | Физкультурный зал | 94,2 кв.м | Проведение физкультурной ОД и физкультурно-оздоровительной работы |
дошкольное образование | Методический кабинет | 12,9 вк.м | Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса |
дошкольное образование | Музыкальный зал | 75,7 кв.м | Проведение музыкальной ОД, утренней гимнастики, праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию детского творчества |
дошкольное образование | Медицинский кабинет | 22,1 кв.м | Проведение лечебно-профилактической работы |
дошкольное образование | Процедурный кабинет | 5,1 кв.м | Проведение антропометрии, осмотра детей, проведение прививок |
дошкольное образование | Изолятор | 5,8 кв.м | Проведение профилактической работы |
дошкольное образование | Кабинет учителя-логопеда | 16,4 кв.м | Проведение коррекционной работы с детьми ТНР |
дошкольное образование | 13 групповых помещений | 1652,6 кв.м | Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми и их родителей |
дошкольное образование | Физкультурная площадка на улице (спортивная площадка) | 200 кв.м | Проведение утренней гимнастики и физкультурно-игровой деятельности детей, спортивных праздников, развлечений, встреч в спортивных секциях |
дошкольное образование | Плескательный бассейн | 28 кв.м | Организация оздоровительно-физкультурной работы в летний период |
Адрес осуществления образовательной деятельности: РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Луначарского, 12
Уровень образования | Наименование помещения | Площадь (кв. м.) | Целевое назначение |
дошкольное образование | Кабинет заведующего | 12,9 кв.м | проведение административно-оперативных совещаний с целью успешного функционирования ДОУ; ведение приема граждан |
дошкольное образование | Кабинет педагога-психолога | 17,4 кв.м | Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа; Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей. |
дошкольное образование | Физкультурный зал | 54,4 кв.м | Проведение физкультурной ОД и физкультурно-оздоровительной работы |
дошкольное образование | Методический кабинет | 12 вк.м | Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса |
дошкольное образование | Музыкальный зал | 111,8 кв.м | Проведение музыкальной ОД, утренней гимнастики, праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию детского творчества |
дошкольное образование | Медицинский кабинет | 14,5 кв.м | Проведение лечебно-профилактической работы |
дошкольное образование | Процедурный кабинет | 5,1 кв.м | Проведение антропометрии, осмотра детей, проведение прививок |
дошкольное образование | Изолятор | 5,8 кв.м | Проведение профилактической работы |
дошкольное образование | Кабинет учителя-логопеда | 35,7 кв.м | Проведение коррекционной работы с детьми ТНР |
дошкольное образование | Компьютерный класс | 54,6 кв.м | Для реализации задач умственного направления через различные виды деятельности, в первую очередь игровую деятельность |
дошкольное образование | 13 групповых помещений | 1652,6 кв.м | Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми и их родителей |
дошкольное образование | Площадка ГАИ на улице | 100 кв.м. | Организация познавательно-игровой деятельности по закреплению правил безопасного поведения на дороге |
дошкольное образование | Физкультурная площадка на улице (спортивная площадка) | 55 кв.м | Проведение утренней гимнастики и физкультурно-игровой деятельности детей, спортивных праздников, развлечений, встреч в спортивных секциях |
дошкольное образование | Плескательный бассейн | 77 кв.м | Организация оздоровительно-физкультурной работы в летний период |
Специальные технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования)
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местах осуществления образовательной деятельности, находящихся по адресу 445036, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, дом 9; б-р Курчатова, дом 17; б-р Луначарского, дом 12 в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья(дети тяжелым недоразвитием речи) организованы две группы компенсирующей направленности, в которых оборудованы логопедические кабинеты (по инструктивному письму Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 N2); (дети с задержкой психического развития)- организованы в три группы компенсирующей направленности, в которых оборудованы кабинеты учителей-дефектологов, логопедов; (дети с нарушением интеллекта/умственной отсталостью) – организованы в две группы компенсирующей направленности, в которых оборудованы кабинеты учителей- дефектологов, логопедов; (дети с тяжелыми нарушениями речи, посещающие группы общеобразовательной направленности) – оборудован логопедический кабинет.
ОБОРУДОВАННЫЕ БИБЛИОТЕКИ,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. В МАОУ ДС №120 "Сказочный" имеется библиотека, находящаяся в методических кабинетах каждого корпуса, предназначена для использования педагогами. Библиотека для воспитанников Учреждения не предусмотрена.
Адрес осуществления образовательной деятельности: РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, 9
Уровень образования | Наименование помещения | Площадь (кв. м.) | Целевое назначение |
дошкольное образование | Библиотека методических материалов | 9,8 вк.м | Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса |
Адрес осуществления образовательной деятельности: РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, 17
Уровень образования | Наименование помещения | Площадь (кв. м.) | Целевое назначение |
дошкольное образование | Библиотека методических материалов | 12,9 вк.м | Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса |
Адрес осуществления образовательной деятельности: РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Луначарского, 12
Уровень образования | Наименование помещения | Площадь (кв. м.) | Целевое назначение |
дошкольное образование | Библиотека методических материалов | 12 вк.м | Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса |
В детском саду № 120 "Сказочный" имеется библиотека. Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на блоки:
1. Методическая литература, которая размещена по разделам:
* Правовое обеспечение образовательного процесса в ДОУ
* Комплексно-тематическое планирование
* Художественно-эстетическое развитие
* Речевое развитие
* Социально-коммуникативное развитие
* Физическое развитие
* Познавательное развитие
* ОВЗ
* Работа с семьей
* Педагогическая диагностика
* Организационно-педагогическая работа
* Пилотная площадка
2. Репродукции картин, дидактические пособия.
3 Книги для воспитанников: произведения рекомендуемые программой, сборник сказок, познавательной литературы.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста.
Оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. В каждом корпусе Учреждения имеются физкультурные залы, оснащенные необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. На территории Учреждения имеются спортивные площадки, оборудованные МАФами для развития у детей навыков метания, лазания, ходьбы, бега. Для организации подвижных и спортивных игр уличные спортивные площадки имеют песчаное и травяное покрытие, имеется яма для прыжков.
Адрес осуществления образовательной деятельности: РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, 9
Уровень образования | Наименование помещения | Площадь (кв. м.) | Целевое назначение |
дошкольное образование | Физкультурный зал | 150 кв.м | Проведение физкультурной ОД и физкультурно-оздоровительной работы |
дошкольное образование | Плескательный бассейн | 29 кв.м | Организация оздоровительно-физкультурной работы в летний период |
Адрес осуществления образовательной деятельности: РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, 17
Уровень образования | Наименование помещения | Площадь (кв. м.) | Целевое назначение |
дошкольное образование | Физкультурный зал | 94,2 кв.м | Проведение физкультурной ОД и физкультурно-оздоровительной работы |
дошкольное образование | Физкультурная площадка на улице (спортивная площадка) | 200 кв.м | Проведение утренней гимнастики и физкультурно-игровой деятельности детей, спортивных праздников, развлечений, встреч в спортивных секциях |
дошкольное образование | Плескательный бассейн | 28 кв.м | Организация оздоровительно-физкультурной работы в летний период |
Адрес осуществления образовательной деятельности: РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Луначарского, 12
Уровень образования | Наименование помещения | Площадь (кв. м.) | Целевое назначение |
дошкольное образование | Физкультурный зал | 54,4 кв.м | Проведение физкультурной ОД и физкультурно-оздоровительной работы |
дошкольное образование | Физкультурная площадка на улице (спортивная площадка) | 55 кв.м | Проведение утренней гимнастики и физкультурно-игровой деятельности детей, спортивных праздников, развлечений, встреч в спортивных секциях |
дошкольное образование | Плескательный бассейн | 77 кв.м | Организация оздоровительно-физкультурной работы в летний период |
На территории имеется 20 прогулочных участков, оснащенных теневыми навесами.
На участках имеются: веранды, песочницы, малые спортивные формы (оборудование для развития равновесия, игровые комплексы) соответствующие возрасту и росту воспитанников.
На территории Учреждения имеются оборудованные спортивные площадки. В зданиях детского сада расположены физкультурные залы.
Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудование и инвентарем: стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, полусферы массажные, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и др. оборудование.
Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем: песчаное покрытие, травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный щит, арочные воротца разной высоты для подлезания, горка, столбики разной высоты для спрыгивания.
Об оборудованных средствах обучения и воспитания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.
Поэтому особое внимание в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит формирование коммуникативной инициативы, познавательной и творческой активности у умственно отсталого дошкольника. Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение.
В групповых помещениях используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое).
С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке, планшете, работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.
Для более эффективной организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной и коммуникативной активности у детей с умственной отсталостью в детском саду оборудованы специализированные помещения.
Кабинет развивающего обучения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала дошкольников. Кабинет оснащен дидактическим материалом, настольно-печатными, развивающими играми, демонстрационным материалом.
В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность.
Музыкальный зал – это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Восприятие музыки происходит во всех зонах музыкального зала. В процессе музыкальных занятий у ребенка происходит «интеллектуализация музыкальности» ребёнок самовыражается через творчество.
Формирование коммуникативной активности у детей происходит в сенсорной комнате – это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, даже порисовать на флуоресцентной панели и в песочнице с подсветкой, и многое другое, что так нравится детям.
В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.
Созданы следующие условия:по направлению "Физическое развитие"
- Физкультурный зал
- Спортивная площадка
- Спортивные уголки в группах
- Спортивный инвентарь в зале и в группах
- Оборудование для корригирующей гимнастики
- Нетрадиционное оборудование для занятий
- Наглядный материал для занятий по ОБЖ
- Медицинский блок: прививочный кабинет, изолятор, медицинский кабинет
- Кабинет психолога
- Выставки детских работ
По направлению "Познавательно-речевое развитие" :
- Уголок развивающих игр
- Книжный уголок
- Библиотека энциклопедической и художественной литературы
- Наборы аудио и видео записей
- Наборы картин и картинок
- Логопедические уголки
- Дидактический материал для развития мелкой моторики
По направлению "Социально-личностное развитие" :
- Экраны эмоционального состояния детей, желаний и увлечений
- Фотоальбомы о жизни детей в детском саду и дома
- Атрибуты для игровой деятельности
- Уголки уединения
По направлению "художественно-эстетическое развитие":
- Музыкальный зал
- Уголки театрализованной деятельности
- Образцы народных промыслов
- Репродукции картин
- Тематические папки и альбомы
- Дидактические игры
- Музыкальные инструменты
- Подбор аудио и видео дисков
Адрес осуществления образовательной деятельности: РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, 9
Уровень образования | Наименование помещения | Оборудование (средства обучения и воспитания) |
дошкольное образование | Кабинет педагога-психолога | письменный стол, шкаф для дидактический пособий, демонстрационного материала, стеллажи для игрушек, игрушки, ковровое покрытие |
дошкольное образование | Физкультурный зал | Комплект физоборудования для ОД в физкультурном зале; шведская стенка; тренажеры. |
дошкольное образование | Кабинет развивающего обучения | Одноместные столы-парты, двухместный стол, стулья для детей, письменный стол и стул для взрослого, полки для хранения пособий и наглядного материала, магнитная доска, мольберт, зеркала .Наборное полотно, счетная линейка, счеты демонстративные и для детей, резиновые и пластиковые игрушки, настольные и развивающие игры, наборы геометрических фигур, лото, конструкторы «Лего», «Уникуб», рамки и вкладыши Монтессори, домино, шашки, шахматы.Методическая литература, печатные тетради и детская литература. |
дошкольное образование | Музыкальный зал | Подборка музыкальных инструментов в соответствии с возрастом; наличие фонотеки; средства ТСО (музыкальный центр, пианино, синтезатор, радиомикрофоны). |
дошкольное образование | Кабинет учителя-логопеда | зеркало, стулья, стол 2-хместный, магнитофон, расходный материал, комплект наглядно-дидактических пособий и развивающих игр. |
дошкольное образование | Кабинет учителя-логопеда | зеркало, стулья, стол 2-хместный, магнитофон, расходный материал, комплект наглядно-дидактических пособий и развивающих игр. |
дошкольное образование | 13 групповых помещений | Группы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и возрастными особенностями детей. |
Адрес осуществления образовательной деятельности: РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, 17
Уровень образования | Наименование помещения | Оборудование (средства обучения и воспитания) |
дошкольное образование | Кабинет педагога-психолога | Наличие дидактических игр и пособий по развитию мышления, внимания, памяти, моторики, эмоциональной сферы дошкольника |
дошкольное образование | Физкультурный зал | Комплект физоборудования для ОД в физкультурном зале; шведская стенка. |
дошкольное образование | Музыкальный зал | Подборка музыкальных инструментов в соответствии с возрастом; наличие фонотеки; средства ТСО (музыкальный центр, синтезатор, радиомикрофоны). |
дошкольное образование | Кабинет учителя-логопеда | зеркало, стулья, стол 2-хместный, магнитофон, расходный материал, комплект наглядно-дидактических пособий и развивающих игр. |
дошкольное образование | 13 групповых помещений | Группы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и возрастными особенностями детей. |
дошкольное образование | Физкультурная площадка на улице (спортивная площадка) | Наличие спортивного оборудования; наличие беговой дорожки; дорожки для ходьбы; МАФы для метания; бревно. |
Адрес осуществления образовательной деятельности: РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Луначарского, 12
Уровень образования | Наименование помещения | Оборудование (средства обучения и воспитания) |
дошкольное образование | Кабинет педагога-психолога | письменный стол, шкаф для дидактический пособий, демонстрационного материала, стеллажи для игрушек, игрушки, ковровое покрытие |
дошкольное образование | Физкультурный зал | Комплект физоборудования для ОД в физкультурном зале; шведская стенка; тренажеры. |
дошкольное образование | Музыкальный зал | Подборка музыкальных инструментов в соответствии с возрастом; наличие фонотеки; средства ТСО (музыкальный центр, пианино, синтезатор, радиомикрофоны). |
дошкольное образование | Кабинет учителя-логопеда | зеркало, стулья, стол 2-хместный, магнитофон, расходный материал, комплект наглядно-дидактических пособий и развивающих игр. |
дошкольное образование | Компьютерный класс | компьютеры-5 шт, ноутбук, интерактивная доска, мультимедия-проектор-2 шт, столы для компьютера- 5шт кресло детское- 5 шт. |
дошкольное образование | 13 групповых помещений | Группы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и возрастными особенностями детей. |
дошкольное образование | Площадка ГАИ на улице | Разметка; знаки; комплект наглядно-дидактических пособий и развивающих игр. |
дошкольное образование | Физкультурная площадка на улице (спортивная площадка) | Стойка баскетбольная "Жираф сеткой"-2шт., стенка спортивная четырехсекционная детская |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад не предоставляет доступ для воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и не обеспечивается (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Официальный сайт детского сада имеет специальную версию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
Скорость доступа к сети Интернет составляет 128 Кбит/с
Доступ в интернет обеспечивает компания Другой телеком.
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (копия .pdf)
Свод правил по безопасной работе сотрудников при использовании сети Интернет, осуществлении информационного взаимодействия с сервисами государственных информационных систем (копия .pdf)
Положение о Совете ОУ по вопросам регламентации доступа к ресурсам сети Интернет (копия .pdf)
Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работников (копия .pdf)
Положение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) (копия .pdf)
Положение о конфиденциальности информации (копия .pdf)
Сведения о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Одним из электронных образовательных ресурсов является официальный сайт Учреждения https://chgard120.tgl.net.ru
Учреждение не предоставляет доступ воспитанникам (в том числе с ОВЗ и инвалидам) к электронным образовательным ресурсам
Собственные электронные образовательные ресурсы Учреждения (внутренние), используемые в образовательном процессе.
Сторонние электронные образовательные ресурсы (внешние)
Для родителей и воспитанников
- Родители и дети
- Психологический сайт для родителей
- Официальный портал Минобрнауки России
- Федеральный портал "Российское образование"
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
- Портал "Образование и наука Самарской области"
- Портал департамента образования мэрии городского округа Тольятти
- Автоматизированная информационная система "Электронные услуги в сфере образования" г. Тольятти
- АСУ РСО "Сетевой город"
Перечень электронных образовательных ресурсов МАОУ:
- Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
- Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.lawportal.ru/
- Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
- Министерство образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/
- "Обруч" иллюстрированнный научно-популярный журнал, для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей http://www.obruch.ru/
- Издательский дом "Воспитание дошкольника" (журналы: "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Музыкальный руководитель", "Здоровье дошкольника" http://dovosp.ru/
- Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/
- Творческий центр "Сфера" http://www.tc-sfera.ru/
- Издательство "ПРОСВЕЩЕНИЕ" http://www.prosv.ru/
- Ассоциация педагогов дошкольного образования http://www.educom.ru/ru/works/preschool/association/
- Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений http://www.resobr.ru
- Менеджер образования: портал информационной поддержки руководителей учреждений дошкольного образования http://www.menobr.ru/products/192/
- Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание - http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ) http://doshvozrast.ru/index.htm
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/
- Дошкольник.Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
- Наши дети. Портал для родителей http://www.nachideti.ru/
- Раннее развитие детей (раздел детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm
- «7 – ая.ru». Всё о детях и семье http://www.7ya.ru/
- Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/
- Журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/
- Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/
- Интерактивные презентации, разработанные педагогами МАОУ ДС № 120 «Сказочный»
Информация о количестве жилых помещений в общежитии , интернате, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, формировании платы за проживание в общежитии.
МАОУ ДС №120 "Сказочный" общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями не располагает
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации не предусмотрено
об обеспечении доступа в здание образовательной организации:
доступ в корпус пандусом оснащен (Паспорт доступности по адресу: б-р Курчатова, дом 9 (копия .pdf) б-р Курчатова, дом 17 (копия .pdf) ; б-р Луначарского, дом 12 (копия .pdf) .
В настоящее время учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории.
В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория детского сада соответствует потребностям детей с нарушениями речи, и соблюдению условий безопасности. А именно: входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход».
Доступ в здание образовательной образовательной организации здоровья полностью обеспечен для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. На входах установлены пандусы, расширены дверные проемы, в помещении установлены поручни.
В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей).
МАОУ детский сад № 120 «Сказочный» общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями не располагает.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МАОУ ДС №120 "Сказочный" не имеется.
Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду
Проголосовали: 21
Пробуем опрос
Проголосовали: 1
Комплексная безопасность
Дом, где живёт здоровье
Актуально
Инклюзивная деятельность
Здоровье и безопасность
Консультационный пункт "Содружество"
Странички педагогов
Наши достижения
Нам важно Ваше мнение
Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду
Проголосовали: 9