Детские-Песни.Ру

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

вернуться в детство

Мастер – класс « Создание лепбука»

 

Мастер – класс « Создание лепбука»

 

Подготовили и провели воспитатели:

Пузырева Л.В.; Абрамова А.В.; Наумова Е.В.

 

            Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспоминая, как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками, в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам, уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука».

            Что же такое лэпбук, зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям? Итак, пришёл лэпбук к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук - это тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали столь популярны за счет домашнего образования. При таком обучении лэпбук является финальным этапом изучения определенной темы.

            Проведя аналогию с отечественным образованием,  лэпбук - это, по сути, финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается -  лэпбук – это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно - развивающей среде. Например, для себя мы выработали такие как:

  • Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнку.

  • Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

  • Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

  • Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

  • Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста.

    Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно,

    как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

  • Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

                Мы представляем свой лэпбук, как дидактическое пособие для детей разновозрастной группы. Далее был представлен лэпбук «Растем здоровыми», с комментариями по его изготовлению. На основе представленного лэпбука, было предложено создать новый продукт «Народные игры и спорт» (материал заранее приготовлен и разложен на столах). Результат порадовал всех участников мастер – класса, лэпбук получился необычный и интересный, а главное всем стало понятно, что изготовить его не так уж сложно, нужен материал и фантазия педагога.

     

     

     подробности Мастер – класс « Создание лепбука»

 

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду

низкий - 66.7%
средний - 9.5%
высокий - 23.8%

Проголосовали: 21
Голосование для этого опроса закончилось on: 16 Дек 2022 - 12:37

Пробуем опрос

хорошо - 100%
фигово - 0%
не получилось - 0%

Проголосовали: 1
Голосование для этого опроса закончилось on: 01 Март 2018 - 11:50

 

Инклюзивная деятельность

Наши достижения

Нам важно Ваше мнение

Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду

Низкий - 77.8%
Средний - 0%
Высокий - 22.2%

Проголосовали: 9

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №120 «Сказочный» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>


Персональные данные опубликованы на официальном сайте в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами ОУ: Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работниковПоложение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей)Положение о конфиденциальности информации, Политика конфиденциальности официального сайта