Добро пожаловать
Развивайка
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Региональная инновационная площадка в сфере образования
Детский музей
Психолого-педагогическое сопровождение
Организация питания
Всегда на связи
Национальный проект "Образование"
Территория креативности
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Программа Фитодизайн в ДОУ
- Категория: Методическая копилка
- Обновлено 28.11.2017 21:55
- Создано 28.11.2017 21:55
- Автор: Клейменова Н.С.
- Просмотров: 2508
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
«ФИТОДИЗАЙН В ДОУ»
Автор: Клейменова Наталья Сергеевна
Фитодизайн предполагает работу с растениями. Это уход за растениями и выполнение разнообразных поделок из растений.
Цель данной программы: развивать эстетический вкус ребенка, формируя понимание значимости трудовой деятельности.
Занятия с детьми фитодизайном способствует развитию у них воображения, эмпатии и раскрытию творческого потенциала. Являясь мощным терапевтическим средством, они в то же время приводят к нормализации психических процессов у детей: частично или полностью избавляют их от различных психологических комплексов. Так, работа с цветами развивает у ребенка воображение, которое способствует раскрытию его индивидуальности, а положительные эмоции, получаемые от соприкосновения с миром прекрасного, миром цветов, становятся фактором лечения детской психики. В целом занятия фитодизайном помогают ребенку справиться с различными жизненными трудностями, адаптироваться в социальной среде.
Человеческая психика имеет четыре постоянно развивающихся составляющих: память, мышление, восприятие, воображение. Они соответствуют видам психической деятельности, сопровождающим человека на протяжении всей его жизни. Индивидуальность определяется природными задатками, которые проявляются уже в детском возрасте. Чем своеобразнее индивид, тем самобытнее его личность. Отсюда проистекает важность раннего выявления задатков.
В выявлении задатков психики ребенка большую роль играет его обучение. Обучение фитодизайну предполагает передачу знаний и умений от педагога к ученикам по предмету «Растениезнание». Эта передача происходит через объяснение, показ растений, требование и помощь, причем каждый из способов выполняет свою роль в процессе общения и обучения.
С помощью комнатных растений мы пытаемся восполнить недостаток общения с природой. Зрительный анализатор глаз, пытается «зацепиться» за что-то, что помогло бы организму отдохнуть. Воздействие цвета происходит как на физиологическом, так и психологическом уровнях.
Занятия с комнатными растениями успокаивают человека. Оформление комнатными цветами помещений способствует снятию психологического напряжения у детей. Озеленение помещений, где проводят групповые занятия с детьми дошкольного возраста, способствует их санированию. Улучшает микроклимат: снижает запыленность, шум, а также создается благоприятная психологическая обстановка.
Занятия по фитодизайну предполагают развитие у ребенка речевого общения. Он учится наблюдать за живой природой, понимать ее. Занятия создают атмосферу безопасности и спокойствия, что немаловажно для детей с подвижной нервной системой.Успешное общение на занятиях способствует формированию у ребенка уверенности в себе в компании сверстников, успешности в школе, а в дальнейшем и во взрослой жизни.
На занятиях по фитодизайну открываются большие возможности для трудовой деятельности. Доступность «материала», комнатных цветов, позволяет широко использовать их в повседневной жизни, вместе с тем развивая эстетический вкус ребенка, формируя у него понимание значимости трудовой деятельности. Эта работа дает ребенку радость от процесса труда и его результатов, развивает в нем понимание гармонии и чувство меры. Занятия помогают осознать себя частью большого мира.
Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду
Проголосовали: 21
Пробуем опрос
Проголосовали: 1
Комплексная безопасность
Дом, где живёт здоровье
Актуально
Инклюзивная деятельность
Здоровье и безопасность
Консультационный пункт "Содружество"
Странички педагогов
Наши достижения
Нам важно Ваше мнение
Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду
Проголосовали: 9