Добро пожаловать
Развивайка
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Региональная инновационная площадка в сфере образования
Детский музей
Психолого-педагогическое сопровождение
Организация питания
Всегда на связи
Национальный проект "Образование"
Территория креативности
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Сенсорное развитие детей с ЗПР
- Категория: Методическая копилка
- Обновлено 19.05.2017 12:02
- Создано 19.05.2017 12:02
- Автор: Гариева Л.В.
- Просмотров: 8034
Особенности сенсорного развития детей с задержкой психического развития.
Воспитатель Гариева Лариса Витальевна
МБУ ДС №120 «Сказочный» г.о. Тольятти
Концепция математического образования в РФ
ü создании пространственно-развивающий среды.
ü предоставлении информационной среды.
ü образовании различных ситуаций и средств поддержки ребенка.
ФГОС
Под математическим образованием в период дошкольного детства мы понимаем целенаправленный процесс обучения математике и восприятие математической культуры в соответствии с содержанием уровня современного общества, который способствует развитию личности готовой применять знания, умения, навыки в практической деятельности и жизненной ситуации.
Математическая культура – личностно интегративное качество - объём знаний
-умение применять их.
Проблемы детей с задержкой психического развития (ЗПР) выражаются, прежде всего, в нарушении познавательной деятельности. Чем ярче выражено нарушение познавательной деятельности, тем более глубокое интеллектуальное недоразвитие оно означает.
У детей с ЗПР отмечаются специфические особенности в развитии сенсомоторных навыков:
- дети не умеют обследовать предмет, не проявляют выраженной ориентировочной активности,
- длительное время прибегают к практическим способам ориентировки в свойствах предметов,
- присутствует поверхностное, фрагментарное обследование форм;
- у детей недостаточная дифференцированность всех видов восприятия;
- несформированность знаний об определенных сенсорных эталонах;
- затруднен процесс узнавания предметов на ощупь;
- замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки зрительно-моторной, слухо-зрительно-моторной координации;
- трудности в формировании пространственных ориентировок.
Указанные особенности ребенка с ЗПР вызывают не только замедленный темп развития, но и своеобразие этого развития в целом. И как следствие к семи-восьми годам дети, поступающие в первый класс, оказываются не готовыми к обучению по следующим показателям:
- мотивационно
-по запасу знаний и представлений
-по степени сформированности учебных навыков
-по уровню развития воли и саморегуляции
Становится ясно, что таким детям нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры и степени тяжести нарушения умственного развития. И первым шагом по оказанию помощи является сенсомоторное развитие ребенка.
Под сенсорным развитием ребенка понимают развитие его восприятия, а также формирование устойчивых представлений о внешних свойствах предметов (цвете, форме, величине, положении в пространстве и т.д.). Итогом сенсорного развития дошкольника является овладение сенсорными эталонами, имеющими определенные речевые обозначения.
С учетом указанных особенностей необходима реализация следующих задач по коррекции сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития:
ü Развитие внимания и наблюдательности;
ü Развитие мелкой моторики;
ü Снятия психоэмоционального напряжения;
ü Развитие эмоционально выразительных движений;
ü Развитие произвольности и самоконтроля;
ü Развитие координации движений;
ü Обучение навыкам релаксации и дыхательных упражнений.
Важным условием для полноценного сенсомоторного развития детей с ЗПР является создание специальной развивающей среды. Поэтому педагогическая работа по развитию сенсомоторных навыков у детей была организована в нескольких направлениях:
ü организация сенсорно-стимулирующего пространства;
ü организация сенсомоторного уголка в группе детского сада;
ü качественная подборка дидактических игр и пособий;
ü разработка дидактических игр и упражнений.
Для организации обучения и воспитания детей с ЗПР очень важно вызвать и поддерживать у них интерес к окружающему. И здесь неоценимы игры и игровые упражнения, которые должны привлечь внимание, заинтересовать. В ходе интересных игровых действий дети получают и закрепляют определенный сенсорный опыт.
Подчеркнем, что при использовании любой из форм сенсорного развития ведущая роль принадлежит педагогу. Он объясняет и показывает способы действия: как надо рассматривать, вслушиваться, сравнивать, припоминать, а также направляет деятельность детей на самостоятельное использование этих и других способов применительно к разному содержанию.
В случае затруднения вместе с детьми устраняет их, сохраняя при этом самостоятельность действий и активность детей. Освоенные способы действия дети смогут применить на более трудном содержании: чем большим количеством способов действия они овладеют, тем разнообразнее и интереснее будет полученный ими опыт.
Представления, которые формируются у детей при получении непосредственного чувственного опыта, обогащении впечатлениями, приобретают обобщенный характер, выражаются в элементарных суждениях. Таким образом, становится ясно, что сенсорное воспитание, включенное в дидактическую систему занятий, является неотъемлемой частью умственного развития детей.
Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду
Проголосовали: 21
Пробуем опрос
Проголосовали: 1
Комплексная безопасность
Дом, где живёт здоровье
Актуально
Инклюзивная деятельность
Здоровье и безопасность
Консультационный пункт "Содружество"
Странички педагогов
Наши достижения
Нам важно Ваше мнение
Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду
Проголосовали: 9