Добро пожаловать
Развивайка
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Региональная инновационная площадка в сфере образования
Детский музей
Психолого-педагогическое сопровождение
Организация питания
Всегда на связи
Национальный проект "Образование"
Территория креативности
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Веселые прописи
- Категория: Методическая копилка
- Обновлено 23.03.2016 21:15
- Создано 23.03.2016 21:04
- Автор: Рынина Н.И.
- Просмотров: 1394
Веселые прописи
Материал подготовила воспитатель МБУ ДС №120 «Сказочный» г.о. Тольятти
Рынина Наталья Ивановна
Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем дошкольном возрасте даются задания на штриховку, обводку и раскрашивание, то в старшем возрасте больше заданий дается на написание графических элементов букв в тетрадях. Узоры предлагаются значительно сложнее, чем предлагались ранее. Но по-прежнему остается индивидуальный подход в работе с детьми разной успешности. Принцип – от простого к сложному актуален в любом возрасте!
У детей 5 лет поощряется самостоятельность. Взрослому надо четко ставить задачу,
объяснять задание. Так же важно, когда выполнение задания сопровождается некоторым эмоциональным текстом. Если появляются затруднения, что вполне естественно, можно взять руку ребенка в свою и вместе пописать. Он почувствует, каким должно быть усилие. Неудачи и трудности необходимо сглаживать. Тем более, что с помощью резинки можно устранить неточности.
Важны положительные эмоции, чтобы у ребенка оставалось желание рисовать прописи и в следующий раз.
Конечно, надо обращать внимание на то, как сидит ребенок, правильно ли держит карандаш, рисует ли он слева направо, не поворачивает ли листов. Это очень важно. Сохранение правильной осанки во время письма остается приоритетной задачей взрослого.
Дети приобретают опыт при работе с карандашами. Прописи формируют у дошкольников умение писать прописные буквы.
В подготовительной к школе группе детям по силам справиться с достаточно сложными узорами. Главное – чтобы им это было интересно. И здесь задача взрослого настроить их на успех, похвалить за старание, предложить, если понадобиться, помощь. В ребенка надо вселить уверенность в собственные силы и умения. Уместны народные поговорки «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Терпение и труд – все перетрут», «Дело мастера боится!», «Без хорошего труда нет плода».
Развитие мелкой моторики поможет вашему ребенку не только научиться писать,
но оно так же стимулирует развитие интеллектуальных способностей детей. Поэтому графическим упражнениям стоит уделять особое внимание!
Литература.
- Клементович Т.Ф. Я учусь писать красиво. //СПб. Издательский дом Литература - 2007.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Учимся писать // Росмэн-Пресс - 2005
Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду
Проголосовали: 21
Пробуем опрос
Проголосовали: 1
Комплексная безопасность
Дом, где живёт здоровье
Актуально
Инклюзивная деятельность
Здоровье и безопасность
Консультационный пункт "Содружество"
Странички педагогов
Наши достижения
Нам важно Ваше мнение
Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду
Проголосовали: 9