Детские-Песни.Ру

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

вернуться в детство

Сюжетно-ролевая игра детей 3-4 лет

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Муталлапова Е.Г.

Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями, действиями мамы, которые она осуществляет дома.
В своей работе мы используем различные формы и методы работы при обучении детей младшего возраста сюжетно-ролевым играм.

Сюжетно — ролевая игра «Семья»

Прежде всего, перед тем, как начать игру, мы с детьми рассматриваем иллюстрации по теме, читаем рассказы, например, С. Капутикян «Маша обедает». После этого проводится беседа по теме игры, например, «Моя мама», «Мама готовит обед». Актуально рассматривание семейных фотографий, картинок с изображение семьи. При работе над данной темой мы совместно с детьми организовываем фотовитрину из семейных фотографий.

Так же мы используем дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» и другие. Цель данных игр: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия. Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.

Сюжетно-ролевые игры по профессии: «Парикмахер», «Продавец», «Врач» и другие.

Предварительная работа проходит по такому же плану: беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.

В своей работе по обучению сюжетно-ролевым играм мы используем тематические экскурсии. Организуем посещение прачечной, медкабинета, кухни. Это помогает нам наглядно показать детям, что делают люди данных профессий на своем рабочем месте. Так же мы приглашаем родителей, которые работают врачами, библиотекарями и др., для беседы с детьми. Данные методы работы являются эффективными и актуальными в нашей деятельности. После того, как дети увидят, что делает повар, врач на работе, они могут без помощи взрослого воспроизвести подобные действия в своей игре.

После проведения бесед, чтения художественной литературы, использования дидактических игр, экскурсий, мы переходим непосредственно к обучению детей сюжетно-ролевым играм.

Во-первых, следует создавать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок. Например, «Дома закончились продукты, что делать?». После того, как дети решают этот вопрос, следует показать игровые действия, которые надо совершать. Затем мы осуществляем совместную игру, и задаем ребенку вопросы в ходе игры.

Именно, на этом этапе появляются результаты использования тематических экскурсий, бесед с приглашенными людьми. Ребенку уже не нужно все объяснять и показывать подробно, так как он уже видел, что делают на работе люди тех или иных профессий.

Обучения детей 3-4 лет сюжетно-ролевым играм является основным фактором в развитии ребенка, именно в этот момент ребенок получает представление об окружающей действительности, поэтому свою работу в этом направлении мы осуществляем планомерно, стараясь использовать как можно больше наглядного материала, приближенного к действительности. Как говорил А.С.Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…». Эти слова являются ценными и актуальными на протяжении всего дошкольного возраста ребенка.

Далее вашему вниманию представлена картотека игр для второй младшей группы.

 

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду

низкий - 66.7%
средний - 9.5%
высокий - 23.8%

Проголосовали: 21
Голосование для этого опроса закончилось on: 16 Дек 2022 - 12:37

Пробуем опрос

хорошо - 100%
фигово - 0%
не получилось - 0%

Проголосовали: 1
Голосование для этого опроса закончилось on: 01 Март 2018 - 11:50

 

Инклюзивная деятельность

Наши достижения

Нам важно Ваше мнение

Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду

Низкий - 77.8%
Средний - 0%
Высокий - 22.2%

Проголосовали: 9

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №120 «Сказочный» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>


Персональные данные опубликованы на официальном сайте в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами ОУ: Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работниковПоложение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей)Положение о конфиденциальности информации, Политика конфиденциальности официального сайта