Добро пожаловать
Развивайка
Реализация ФГОС ДО в детском саду
Региональная инновационная площадка в сфере образования
Детский музей
Психолого-педагогическое сопровождение
Организация питания
Всегда на связи
Национальный проект "Образование"
Территория креативности
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Логопедическая страничка - Дисграфия у дошкольников
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 17.06.2021 22:46
- Создано 03.09.2018 14:17
- Автор: Администратор сайта МАОУ ДС № 120
- Просмотров: 10717
Внимание – Дисграфия у дошкольника!
Составитель:
воспитатель подготовительной группы
Конохова Н.Н.
«Теперь я первоклассник,
Я сам беру тетрадь
Домашнее задание
Мне надо выполнять.
Палочки, палочки,
Палочки кривые,
А должны быть палочки,
Палочки прямые».
Отзвенит первый звонок, и первоклассники торжественно сядут за парты, раскроют новенькие прописи, возьмут ручки... И что мы увидим? Один ученик без особого труда, словно играючи, осваивает искусство письма, а у другого, как он не старается, дело не движется: противные палочки не желают выстраиваться в ряд, крючки падают со строчек, уж когда дело доходит до букв и первых слов, малыш и вовсе попадает в аутсайдеры: «Не стараешься! Неаккуратный! Ленивый! Безграмотный!»- какие только упреки не приходится выслушивать бедняге, который провинился лишь в том, что стал жертвой дисграфии.
Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма.
Если внимательно понаблюдать за малышами-дошкольниками, то можно заметить некоторые симптомы, свидетельствующие о том, что в школе у ребенка могут возникнуть проблемы с освоением навыка письма. Как правило, дисграфия, развивается у тех детей, у кого недостаточно сформированы высшие психические функции, участвующие в процессе письма, а значит, если ребенок предрасположен к дисграфии, в его общем развитии и поведении будут заметны следующие особенности:
- с трудом овладевает навыками самообслуживания (отказывается застегивать пуговицы, завязывать шнурки, самостоятельно обуваться, одеваться, раздеваться, умываться …);
- к шести годам не определена ведущая рука или ведущей является левая, отмечается задержка в осознании строения тела, следствием чего будут трудности в ориентации, как в реальном пространстве, так и на листе бумаги;
- невнятная, нечеткая речь, дефекты произношения, бедность словарного запаса, с искажением произносит сложные слова (добавляет или пропускает слоги), затрудняется при пересказе прочитанного текста, с трудом заучивает наизусть стихи и т.д.;
- бедность игровой деятельности: сюжеты игр однообразны, характер игры определяется не замыслом, а игрушкой; групповые игры не привлекают, малыш отдает предпочтение игре в одиночестве; в играх не использует предметы, замещающие реальные объекты (палочка, например, может служить и градусником, и пипеткой, и ложечкой и т.д.);
- недостаточное развитие мелкой моторики, которое проявляется в неточных, несогласованных движениях пальцев и кисти, трудности взаимодействия зрительной и двигательной координации столь необходимой для творческой деятельности, следствие чего является отказ от работы с карандашом, ножницами, пластилином, мозаикой и т.д.
Для профилактики дисграфии необходимы занятия по развитию графических навыков и зрительно-моторной координации. Дошкольникам и ученикам начальных классов, страдающим дисграфией, полезно раскрашивать картинки.
Предложите ребёнку занимательные задания:
- Раскрасить букву красным (гласные), синим (согласные) цветом
- Обвести букву по точкам
- Слепить букву из пластилина
- Выложить контур буквы из палочек (спичек, природного материала) - «Нарисовать» букву в воздухе (указательным пальцем правой руки либо всей рукой)
- Определить, на что похожа буква
- Отличить правильное и неправильное написание буквы (зеркальное изображение)
- Найти букву среди других (без наложения и с наложением друг на друга) - Обвести найденную букву (красным или синим цветом)
- Восстановить букву (изолированно в слоге, слове, предложении)
- Собрать букву из двух половинок
- Добавить недостающую половинку буквы в слогах, словах, прочитать их
- Назвать, написать, достроить недостающую букву в слове…
При этом необходимо помнить следующее:
1 Важны не скорость и количество, а правильность и тщательность выполнения задания.
2 Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить классическую музыку, она помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.
3 В своих отзывах старайтесь не использовать негативных оценок, стремитесь каждый раз найти, за что похвалить ребенка. Помните, что одобрение и поощрение ребенка способны разорвать порочный круг не успешности, породить надежду и веру в собственные возможности, подтолкнуть ребенка к новым усилиям.
4 Перед началом работы необходимо проверить, правильно ли сидит ребенок, правильно ли он держит ручку.
Итак, не тратьте дошкольное детство на изучение программы младших классов. В школе у него будет достаточно времени, чтобы научиться красиво и грамотно писать. Всего 10-15 минут в день работы с книжкой – раскраской, где присутствуют занимательные задания, и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Уважаемые родители, будьте настойчивы, и у вас все получится!
Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду
Проголосовали: 21
Пробуем опрос
Проголосовали: 1
Комплексная безопасность
Дом, где живёт здоровье
Актуально
Инклюзивная деятельность
Здоровье и безопасность
Консультационный пункт "Содружество"
Странички педагогов
Наши достижения
Нам важно Ваше мнение
Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду
Проголосовали: 9