Год семьи

Детские-Песни.Ру

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

вернуться в детство

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Год семьи

Прокуратура Автозаводского района г.Тольятти разъясняет

По всем вопросам, связанным с компетенцией прокуратуры звонить по номеру: 33-39-24

По материалам прокуратуры Самарской области

 «Как можно бороться с поборами в школах»

  «Все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счёт государства, и взимание платы недопустимо».

 Президент России В.В. Путин

  Нередко у родителей возникают сомнения по поводу «бесплатности» образования, гарантируемого российским законодательством.

 Деньги в школе собирают на всё: на охрану, на учебники, на рабочие тетради и другие пособия, на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание, а заодно и на подарки учителям, классному руководителю, на ремонт, на шторы, на мебель, на компьютеры, на скоростной интернет и т.д., и т.д.

 Что же здесь законно, а что нет?

 Образовательное учреждение получает финансовое обеспечение из нескольких источников:

 •          бюджет Самарской области: зарплата педагогам, средства на модернизацию, обеспечение учебниками, учебными пособиями и оборудованием;

 •          муниципальный бюджет: на ремонт и содержание ОУ;

 •          собственные средства образовательного учреждения (кроме казенных ОУ): доходы от платных услуг, от сдачи в аренду помещений и имущества, средства спонсоров и благотворителей, из других источников, не противоречащих действующему законодательству. Этими средствами школа распоряжается самостоятельно.

 Если же директор школы объявляет о вступительном взносе, пусть даже и устами родителей, на ремонт класса или приобретение оборудования, учебников, заявляя, что денег ему не дали, то здесь следует иметь ввиду, что для обеспечения школы теми или иными ресурсами, директор должен сформировать соответствующую заявку в вышестоящие органы образования.

 На плечи родителей указанные проблемы перекладываться не должны.

 Что же касается расходов на другие цели (на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание), то это осуществляется действительно за счет средств родителей.

 

Услуги эти предоставляются на добровольной основе: есть средства - пользуйся, нет - никто тебя не заставит. Вменять в обязанность пользоваться ими незаконно, под каким бы соусом это ни подавалось.

 

Касательно сбора средств на пресловутые «евроремонт», «тренажеры» и прочее, следует отметить, что если кто-то из родителей хочет, чтобы это всё было, то пусть покупает на свои средства и дарит с соответствующим оформлением, как и подарки любимой учительнице. Никто это не запрещает, а вот понуждать к этому других родителей - незаконно.

 

В таких случаях наберитесь мужества сказать «Нет» этим бойким родителям, и не бойтесь того, «что скажет Наталья Алексеевна».

 

Образовательное учреждение вправе оказывать следующий перечень образовательных и развивающих услуг ПЛАТНО:

 

•          изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

 

•          репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

 

•          различные курсы: - по подготовке к поступлению в учебное заведение, - по изучению иностранных языков,

 

-          повышения квалификации,

 

-          по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);

 

•          различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино - видео - радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и.т.д.;

 

•          создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть, всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

 

•          создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

 

•          создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

 

•          создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

 

к ПЛАТНЫМ услугам НЕ МОГУТ относиться:

 

•          дополнительные занятия с неуспевающими;

 

•          снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

 

•          реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;

 

•          факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

 

Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет его руководитель. В случае нарушения законодательства руководитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, управление образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг.

 

По каждому виду платных дополнительных услуг должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

 

Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями. Оплата образовательных услуг производится либо в образовательном учреждении, либо в отделениях банка, в т.ч. и по безналичному расчету. Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя всю необходимую информацию.

 

Уважаемые родители!

 

Если вы хотите всерьёз решить эту проблему, то создайте из числа неравнодушных, как и вы родителей, инициативную группу и действуйте активно, используя органы школьного самоуправления. Одиночка обречён на неудачу. Общественный контроль - вот Ваше оружие.

 

Законодательство на Вашей стороне.

 

В случае, если Вас принуждают к «добровольным взносам» Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры, министерство образования, а также органы местного самоуправления, по указанным ниже телефонам.

 

 

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Прокуратура Самарской области

443010, г. Самара, ул. Чапаевская, 151,

адрес эл. почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи

Начальник отдела Курьянов Сергей Васильевич

 

(846) 332-83-58

часы приема:

каждый понедельник с 14 до 17 часов

Прокуратура г. Тольятти

445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31з

34-34-82

часы приема:

с понедельника до четверга с 09 до 18 часов

в пятницу с 09 часов до 16 часов 45 минут

Прокурор Автозаводского района  г. Тольятти Николаев Александр Александрович

445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31а

33-39-24, 33-39-28

часы приема:

с понедельника до четверга с 09 до 18 часов

в пятницу с 09 часов до 16 часов 45 минут

Министерство образования и науки Самарской области:

Департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности

443099, г.Самара, ул.А.Толстого, 38/16

 

(846) 333-75-10, 333-7522

 

 

Образование: право или обязанность?

Статья 43 Конституции Российской Федерации устанавливает право каждого на образование, государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Вместе с тем, данная же статья устанавливает обязанность получить основное общее образование, а для родителей (законных представителей) установлена обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования.

Аналогичные положения установлены Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Таким образом, Конституция и законы России с одной стороны устанавливают право каждого гражданина получить дошкольное, основное общее, среднее профессиональное образование бесплатно, а каждую из ступеней высшего образования - бесплатно один раз. С другой стороны получение основного общего образования (окончание школьного образования) является как обязанностью несовершеннолетнего, так и обязанностью родителей способствовать и принимать все необходимые меры с целью получения детьми образования.

За неисполнение родителями обязанности по обучению своих несовершеннолетних детей установлена административная ответственность по статье 5.35 Кодекса об административных правонарушения РФ.

Памятка ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ

 

Методические рекомендации «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара в сфере образования»

Информация от прокуратуры "Как бороться с поборами в школах"

Приказ МАОУ ДС №120 "Скзочный" О противодействии крупции

 

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!

 В связи с неоднократными случаями выпадения малолетних детей из окон жилых домов, прокуратура Автозаводского района г. Тольятти обращается к родителям и другим взрослым родственникам и близким с убедительной просьбой не оставлять малышей без присмотра, соблюдать элементарные правила безопасности. Особенно актуальным это становится в летний период, поскольку возрастает вероятность трагических случаев в связи с открытыми повсеместно окнами.

 Как предотвратить выпадение ребенка из окна?

 Не оставлять окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

Не оставлять мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.

Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

 

Логопедическая страничка

                         «КОГДА НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?»

    Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный» и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с «кашей» во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено. Ведь на развитие речи могут повлиять и проблемы со слухом, зрением, нервной системой, а также многие психические заболевания. Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопеда, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием. Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невролога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать так часто задаваемый логопедами вопрос: «А где вы были все это время?»

      Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Почти все речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг развивается отнюдь не всю жизнь. Так, например, фонематический слух можно исправить фактически только до 5-6-ти лет, пока формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи (утверждают нейрофизиологи). Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки – в нашей жизни исправимо всё – просто это займет больше времени.

     Не так страшен логопед, как многие думают, на самом деле он

обаятельный и симпатичный, а самое главное – нужный!

Подготовила учитель-логопед 

МБУ ДС №120 «Сказочный» (3 корпус)

А.Е.Шебаршева

Речевая готовность ребенка к школе (Шебаршева А.Е.)

 


 ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

 Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса и до конца пролечивайте заболевания.

Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластанный и образует желоб, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т.п.), зависит правильное произношение большинства звуков русского языка.

Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своеобразный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.

Следующим важным моментом в развитии речи является развитый фонематический слух, т.е. умение отличать речевые звуки (фонемы) от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова: мал — мял, рак — лак.

Чтобы выработать хорошую дикцию у ребенка, обеспечить четкое и благозвучное произношение, мы предлагаем вам уделить внимание играм для развития речевого дыхания и фонематического слуха. Следует, играя с ребенком, правильно произносить звуки в слове, обращая внимание малыша на правильное произношение.

Предлагаем вашему вниманию несколько игр для развития речевого дыхания и фонематического слуха:

Игры на развитие речевого дыхания.

Игра «Шарик» - на формирование произвольного ротового выдоха.

Подуть на лёгкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.

Игра «Пёрышко»

Сдувать с ладони взрослого пёрышко, лёгкий ватный шарик.

Игра «Бабочка, лети» - на продолжительность ротового выдоха.

Дуть на бумажную бабочку, закреплённую по центру ниткой.

Бабочка летала,

Над Машенькой порхала,

Маша не боится,

Бабочка садится.

Взрослый «сажает» бабочку на руку ребёнку, побуждая его подуть.

Игра «Пузырьки» - формирование предпосылок комбинированного типа дыхания (вдох носом, выдох ртом).

Используется стакан, до половины наполненный водой и соломинка для коктейля. Ребёнок учится контролировать силу выдоха.

Игра «Катись, карандаш» - развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц.

Дуть на карандаш, находящийся на столе.

 Развитие фонематического слуха

Игры на развитие слухового внимания

Игра «Отгадай, что звучит» (шуршит бумага, льётся вода, стучит карандаш, звенит бубен и т.д.)

Сначала взрослый показывает, потом воспроизводит за ширмой.

Звуки должны быть ясные и контрастные.

Игра «О чём говорит улица?»

Игра «Разговор шёпотом»

Выполнение инструкции, произнесённой на расстоянии 2-3 метра от ребёнка.

Игра «Послушай, повтори»

Ребёнок должен хлопнуть столько раз, сколько взрослый стукнет.

Игра «Дятел»

Отстукивание ритма.

Игра «Кубик»

Бросается кубик с точками – сколько точек выпало, из стольких звуков ребёнок придумывает слово или находит картинку.

Игра «Назови звук»

Цель: развитие фонематического слуха, речевого внимания.

Взрослый: Я буду называть слова, и выделять в них один звук: громче или дольше его произносить. А ребенок должен называть только этот звук. Например, взрослый говорит: “матрррёшка”, а ребенок должен сказать: “рь”; “молллоко” - “л”; “самолёТ” - “т”.

Следует учитывать, что игры должны быть приятны ребенку, вызывать радость от общения с родителями и другими взрослыми, а не усталость.

Подготовила учитель-логопед 

МБУ ДС №120 «Сказочный» (3 корпус)

Н.Б. Григорьева

 


 

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие, целенаправленные движения,именуемые звукопроизношением.

Подробнее в материале, подготовленном учителем-логопедом  А.Е. Шебаршевой "Артикуляционная гимнастика"

 


 

Внимание – Дисграфия у дошкольника!

 Составитель:

 воспитатель подготовительной группы

 Конохова Н.Н.

  «Теперь я первоклассник,

 Я сам беру тетрадь

 Домашнее задание

 Мне надо выполнять.

 Палочки, палочки,

 Палочки кривые,

 А должны быть палочки,

 Палочки прямые».

 Отзвенит первый звонок, и первоклассники торжественно сядут за парты, раскроют новенькие прописи, возьмут ручки... И что мы увидим? Один ученик без особого труда, словно играючи, осваивает искусство письма, а у другого, как он не старается, дело не движется: противные палочки не желают выстраиваться в ряд, крючки падают со строчек, уж когда дело доходит до букв и первых слов, малыш и вовсе попадает в аутсайдеры: «Не стараешься! Неаккуратный! Ленивый! Безграмотный!»- какие только упреки не приходится выслушивать бедняге, который провинился лишь в том, что стал жертвой дисграфии.

 Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. 

Если внимательно понаблюдать за малышами-дошкольниками, то можно заметить некоторые симптомы, свидетельствующие о том, что в школе у ребенка могут возникнуть проблемы с освоением навыка письма. Как правило, дисграфия, развивается у тех детей, у кого недостаточно сформированы высшие психические функции, участвующие в процессе письма, а значит, если ребенок предрасположен к дисграфии, в его общем развитии и поведении будут заметны следующие особенности:

  -          с трудом овладевает навыками самообслуживания (отказывается застегивать пуговицы, завязывать шнурки, самостоятельно обуваться, одеваться, раздеваться, умываться …);

 -          к шести годам не определена ведущая рука или ведущей является левая, отмечается задержка в осознании строения тела, следствием чего будут трудности в ориентации, как в реальном пространстве, так и на листе бумаги;

 -          невнятная, нечеткая речь, дефекты произношения, бедность словарного запаса, с искажением произносит сложные слова (добавляет или пропускает слоги), затрудняется при пересказе прочитанного текста, с трудом заучивает наизусть стихи и т.д.;

 -    бедность игровой деятельности: сюжеты игр однообразны, характер     игры     определяется не замыслом, а игрушкой; групповые игры не привлекают, малыш отдает предпочтение игре в одиночестве; в играх не использует предметы, замещающие реальные объекты (палочка, например, может служить и градусником, и пипеткой, и ложечкой и т.д.);

 -    недостаточное развитие   мелкой   моторики, которое   проявляется    в    неточных, несогласованных движениях пальцев и кисти, трудности взаимодействия зрительной   и   двигательной   координации   столь   необходимой   для творческой деятельности, следствие чего является отказ от работы с карандашом, ножницами, пластилином, мозаикой и т.д.

 Для профилактики дисграфии необходимы занятия по развитию графических навыков и зрительно-моторной координации. Дошкольникам и ученикам начальных   классов, страдающим  дисграфией, полезно   раскрашивать картинки.

 Предложите ребёнку занимательные задания:

 - Раскрасить букву красным (гласные), синим (согласные) цветом

 - Обвести букву по точкам

 - Слепить букву из пластилина

- Выложить контур буквы из палочек (спичек, природного материала)           - «Нарисовать» букву в воздухе (указательным пальцем правой руки либо всей рукой)

 - Определить, на что похожа буква

 - Отличить правильное и неправильное написание буквы (зеркальное изображение)

- Найти букву среди других (без наложения и с наложением друг на друга) - Обвести найденную букву (красным или синим цветом)

- Восстановить букву (изолированно в слоге, слове, предложении)

- Собрать букву из двух половинок

- Добавить недостающую половинку буквы в слогах, словах, прочитать их

- Назвать, написать, достроить недостающую букву в слове…

При этом необходимо помнить следующее:

1       Важны не скорость и количество, а правильность и тщательность выполнения задания.

2       Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить классическую музыку, она помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

3       В своих отзывах старайтесь не использовать негативных оценок, стремитесь каждый раз найти, за что похвалить ребенка. Помните, что одобрение и поощрение ребенка способны разорвать порочный круг не успешности, породить надежду и веру в собственные возможности, подтолкнуть ребенка к новым усилиям.

4       Перед началом работы необходимо проверить, правильно ли сидит ребенок, правильно ли он держит ручку.

Итак, не тратьте дошкольное детство на изучение программы младших классов. В школе у него будет достаточно времени, чтобы научиться красиво и грамотно писать. Всего 10-15 минут в день работы с книжкой – раскраской, где присутствуют занимательные задания, и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Уважаемые родители, будьте настойчивы, и у вас все получится!


 

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ

 

О ВРЕМЕНАХ ГОДА С ПОМОЩЬЮ СХЕМ.

 

 Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Особо важной является работа по формированию связной речи посредством составления описательных рассказов с помощью схем (алгоритма).

 

 Составлению рассказов по данным схемам предшествует предварительная работа, которая проводится на прогулках, и в свободное от образовательной деятельности время. Это систематическое наблюдение за погодой и за сезонными изменениями в природе. Все рассказы можно начинать  так: «Наступила осень» или «Пришла весна».

 

  1. Солнце, тучи. В первом квадрате схемы нарисовано солнце, тучи и другие природные явления. Дети рассказывают, например, о солнце в определенное время года (светит жарко, светит, но не греет, часто бывает за тучами и т.д.)
  2. Одежда людей. На этой части схемы изображена одежда. Ребенок должен рассказать об изменениях в одежде людей и причинах такого изменения.
  3. 3.                Труд взрослых. Ребенок рассказывает, чем занимаются взрослые в то или иное время года: собирают урожай и т.д.
  4. 4.                Изменения в жизни птиц. Изображены птицы.  Дети в своем рассказе отражают  изменения в жизни птиц («осенью ласточки, стрижи  и другие      перелетные птицы улетают в теплые края» или  «зимой на деревьях     можно увидеть воробьев, ворон, сорок, они ищут корм и человек      заботится о них, ставит кормушки»)
  5. Изменения в жизни животных. Изображены животные. Ребенок рассказывает об изменениях в жизни животных в зависимости от времени года  ( «зимой заяц меняет серую шубку на белую, чтобы быть незаметнее на снегу» или «ранней весной  просыпается медведь и выходит из своей берлоги»).
  6. Детские забавы. Ребенок рассказывает, чем занимаются дети в то или иное время года: катаются на санках, лепят снежную бабу, убирают опавшие листья,  купаются в реке, мастерят скворечники, сажают цветы и т.д.

 

Подготовила учитель-логопед Шебаршева А.Е.

Составление описательных рассказов

Памятки для родителей "Как помочь ребенку развить связную речь?", "Советы логопеда заботливым родителям". Подготовила учитель-логопед Шебаршева А.Е.

 


 

 

Грамотная речь ребенка

 

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

 

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

 

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

 

К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо поощрять, пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра- это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

 

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.

 

Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. в эти игры которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

 

1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.

 

2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

 

Зелёный -…дом, помидор.

 

Зимняя -…одежда, рыбалка.

 

Домашнее -…печенье, задание.

 

3. Скороговорки - языколомки необходимы для развития чёткой артикуляции и дикции.

 

Проворонила ворона воронёнка.

 

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

 

 4. «Общие слова».

 

1. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…

 

2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: н-р,сосна, берёза, клён – это…

 

5. «Четвёртый лишний».

 

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

 

Н-р: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

 

6.  «Посчитай». Считаем всё, что можно

 

посчитать. Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.

 

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…

 

пять красных яблок и т.д.

 

7. «Скажи наоборот».

 

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

 

Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.

 

Глаголы: пришёл- …, нырнул- …

 

Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.

 

Наречия: далеко-…, высоко- …

 

8. «Подбери слово»

 

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

 

9. «Большой - маленький».

 

Ребёнку предлагается назвать ласково,

 

н-р , ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

 

10. «Отгадай загадку».

 

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

 

Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

 

Загадывайте детям описательные загадки, н-р:Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

 

11. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

 

12. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.

 

Н-р: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?

 

13. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

 

14. «Расскажи стихотворение». Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

 

15.«Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

 

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.

 

Подготовила учитель-логопед 

 

МБУ ДС №120 «Сказочный» (3 корпус)

 

Н.Б. Григорьева

 

Безопасность в Интернет

Безопасность в Интернет, элемент оформления

Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. В процессе глобализации мира и своего распространения получила названия Всемирная или Глобальная сеть. Интернет стал достоянием всего человечества. Его услугами регулярно пользуется более трети населения земного шара. Практически неограниченное и труднорегулируемое распространение сети постоянно рождает новые проблемы. Одной из главных является безопасность. Помимо получения доступа к запрещённым материалам, которые могут оказать негативное влияние, на ребёнка, существует и такое понятие, как интернет-зависимость. Она появляется тогда, когда люди начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером большую часть жизни. Эту психологическую зависимость часто сравнивают с наркоманией. Аспектам безопасности школьников в сети интернет как раз и посвящён данный урок. 

Единый урок безопасности в сети


Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.

Материалы для уроков безопасности

Как обеспечить безопасность детей в интернете?

Тест родительских контролей (обзор)

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях тематических уроков, посвященных Дню Интернета  (материалы ФГНУ «Институт информатизации образования» Российской академии образования) 


 Защитите себя и свой компьютер!

  •  Всегда следите за обновлениями вашей операционной системы и браузера (или позвольте им обновляться автоматически).
  • Используйте последнюю версию антивирусной программы и не забывайте регулярно обновлять вирусные базы.
  • Используйте брэндмауэр.
  • Внимательно следите за тем, какие веб-сайты вы открываете (не все ссылки безопасны) и что загружаете. Это относится к музыке, фильмам, файлам, плагинам и дополнениям для браузера и т. д.
  • Устанавливайте программное обеспечение только из надежных источников
  • Не открывайте подозрительные вложения к сообщениям электронной почты и сами сообщения.
  • Используйте надежные пароли и храните их надежным способом.
  • При совершении Интернет-платежей пользуйтесь только проверенными службами.
  • Если вас просят указать личные или финансовые данные по электронной почте, в мгновенном сообщении или на веб-странице, НИКОГДА не делайте этого.
  • Соблюдайте осторожность, если вы выходите в Интернет с помощью сети, которую вы не знаете или которой не доверяете, например бесплатное подключение Wi-Fi в кафе. Не включайте общий доступ и подключение к устройствам. Это поможет сделать ваш компьютер невидимым для других пользователей в сети, и вы будете в большей безопасности.

Подробнее на сайте ТолВики 


Самые главные правила

 1. Научись безопасно использовать свой компьютер

  •  Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.
  • Хорошо изучи операционную систему своего компьютера (Windows, Linux и т. д.). Узнай, как исправлять ошибки и делать обновления.
  • Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу!
  • Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так трояны и вирусы заражают твой компьютер

Подробные советы о безопасном использовании компьютера ты можешь узнать в разделе Это должен знать каждый.

2. НИКОГДА и НИГДЕ не указывай личную информацию!

  • Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные).
  • Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

3. Будь начеку!

  • Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Всегда будь начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях.
  • Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить!

4.Будь дружелюбен.

  • Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
  • Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого-то плохо себя чувствовать.

Это интересно!

Более подробно о правилах поведения в Интернете советуем тебе посмотреть в следующих статьях:

А еще мы предлагаем тебе поиграть в игры и проверить свои знания о правилах использования Интернета:

Почитай!

Проверь себя!

А если ты любишь участвовать в конкурсах, прими участие в Ежегодном международном on-line конкурсе по полезному и безопасному использованию интернета и мобильной связи «Интернешка»

Сходи в наш кинозал!


 Родителям о безопасности в Интернете

 Уважаемые родители!

В Интернете вашего ребенка могут обидеть, запугать или даже оскорбить.
Важным является предупреждение детей об опасностях Интернета, неоднократное напоминание о том, чтобы они вели себя осторожно.
Обсуждайте с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета. Недопустимо дистанцироваться от вопросов детей, а наоборот надо стараться максимально завоевать их доверие, постоянно интересуясь их времяпрепровождением в сети.
Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.

 Основные рекомендации

1. Внимательно, но не навязчиво контролируйте деятельность ребенка в Интернете. Выберите время для неконфликтного совместного просмотра интернет-страниц.

  • Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете.
  • Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
  • Если ваши дети регистрируются на форумах, в чатах или сетевых играх, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.
  • Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.
  • Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
  • Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какими именно, и с кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы ведутся дискуссии. Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат: многие сайты имеют «приватные комнаты», где пользователи могут вести беседы наедине – у администраторов нет возможности читать эти беседы (такие «комнаты» часто называют «приватом»).
  • Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев.
  • Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации, им следует обратиться за советом к вам.
  • Возьмите за правило каждый день проверять, на какие интернет ресурсы заходили ваши дети. Обязательно настройте сохранение истории, журнал браузера. Если заметите попытки редактирования записей журнала, это повод задуматься и поговорить с детьми.

  2. Продолжайте контролировать действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения.

Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы,следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.

  • На компьютере, на котором занимаются дети, установите необходимое программное обеспечение. Надежный антивирус, с постоянно обновляемыми базами, с поддержкой функции «Родительского контроля». Вместе с ним должен быть установлен и хороший фаервол (сетевой экран). Если дети проводят много времени дома одни, то необходимо ограничивать время нахождения его в интернете.
  • Установите на браузер необходимые дополнения для удобной и безопасной работы в интернете и научите пользоваться этим детей.

 3.Очень важно распознать интернет - зависимость детей на ранней стадии и установить пределы на его использование(тест).

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка не ждите чуда, начинайте действовать сегодня! В принципе, ничего плохого в том, что детская тусовка собирается в киберпространстве нет. Но все же не стоит забывать, что ребенку нужно и живое общение со сверстниками. Подумайте, не слишком ли сильно Вы его ограничиваете в контактах? Или может быть, ему сложно найти общий язык с одноклассниками? Возможно, он просто пытается уйти в сеть потому, что чувствует себя одиноким. В этом случае Ваша задача состоит в том, чтобы помочь ему расширить круг своих «реальных» друзей — предложите ему пойти в секцию, разрешите приглашать друзей домой.

4. Компьютер, подключенный к Интернету, должен находиться в общей комнате.

Для обеспечения безопасности в интернете, сделайте разные учетные записи. Учетные записи детей сделайте с ограниченными правами, не делайте записи с правами администратора детям, особенно младшего возраста. Свои учетные записи и администратора защитите паролем.

5. Если дети пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, – общественной библиотеке, школе или дома у друзей – выясните, какие защитные средства там используются.

6. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться с вами перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете.

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды.

7. Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.

Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

8. Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета.

Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

 Более подробно смотрите:"Рекомендации для родителей детей различных возрастных категорий"

 Лучший способ защиты детей - правильное воспитание!

 Настройка безопасного поиска в Интернете в браузерах

 Контент-фильтры

  •  Cистемы контентной фильтрации "Родительский контроль" в различных версиях Windows.
  • Контент-фильтр NetPolice отличается удобным, интуитивно понятным интерфейсом. Установив программу на компьютер, взрослые получают возможность контролировать посещение ребенком ресурсов сети, ограничить его доступ к негативному контенту и загрузке вредоносных файлов, блокировать ненужные ему сервисы и программы для нежелательного общения. Программы NetPolice позволяют родителям использовать как уже готовые уровни доступа, так и самостоятельно настраивать профили фильтрации.
  • «КиберПапа» позволяет родителям оставлять ребенка за компьютером, подключенным к Интернету и не волноваться, что он случайно встретит в сети нежелательные веб-страницы. Программа работает в паре с поисковой системой Quintura Kids, тем самым обеспечивает безопасный доступ и расширенные возможности поиска и серфинга в Интернете. «КиберПапа» разрешает посещать страницы, которые будут интересны детям от 4 до 12 лет.
  • KinderGate Родительский Контроль предназначен для домашних пользователей и позволяет контролировать использование сети Интернет несовершеннолетними детьми.
  • Визуальная поисковая система детских сайтов "AGAKIDS"
  • Другое программное обеспечение, направленное на обеспечение безопасности детей в Интернете:

 Программы родительского контроля от интернет-провайдеров и операторов мобильной связи

  1. Родительский контроль от Аиста
  2. Родительский контроль от МТС
  3. Детский интернет от Мегафона
  4. Ребёнок в доме от Ростелеком
  5. Интернет и дети от Касперского

 Полезные ссылки

Шпаргалки для родителей

Обновление раздела "Шпаргалки для родителей"

Как хорошо уметь читать

Что может рассказать детский рисунок

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду

низкий - 66.7%
средний - 9.5%
высокий - 23.8%

Проголосовали: 21
Голосование для этого опроса закончилось on: 16 Дек 2022 - 12:37

Пробуем опрос

хорошо - 100%
фигово - 0%
не получилось - 0%

Проголосовали: 1
Голосование для этого опроса закончилось on: 01 Март 2018 - 11:50

 

 

Наши достижения

Нам важно Ваше мнение

Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду

Низкий - 77.8%
Средний - 0%
Высокий - 22.2%

Проголосовали: 9

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №120 «Сказочный» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>


Персональные данные опубликованы на официальном сайте в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами ОУ: Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работниковПоложение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей)Положение о конфиденциальности информации, Политика конфиденциальности официального сайта