• Логотип детского сада

независимая оценка качества образования

никто не забыт-ничто не забыто

безопасный интернетинформация для поступающих


  персональные данные   

дорожная безопасность

Инклюзивная деятельность

Образование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад  №120 "Сказочный" г.о. Тольятти осуществляет уровень дошкольного образования по образовательной программе дошкольного образования, в очной форме на русском языке.

Перечень услуг, оказываемых гражданам бесплатно в рамках реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
  • Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, в группах компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития, нарушением речи.
  • Обеспечение безопасности воспитанников во время оказания услуги.
  • Проведение выставок, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий.
  • Организация участия воспитанников в международных, всероссийских, городских выставках, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях.
  • Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников.
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Описание образовательных программ с указанием нормативного срока обучения и информацией о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Самарской области, бюджета городского округа Тольятти, по договорам за счет средств физических и (или) юридических лиц (в формате .pdf)

 Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБУ ДС № 120 "Сказочный"

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФФН, ФНР)

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО)

 

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

 

Экспертиза основной общеобразовательной программы МБУ ДС №120 "Сказочный"

Экспертиза адаптированных образовательных программ МБУ ДС №120 "Сказочный"

При необходимости, на основании рекомендаций ПМПК или ПМПк, для ребенка может быть составлена карта индивидуального сопровождения (в соответствии с адаптированной образовательной программой) или индивидуальный образовательный маршрут.

Копии дополнительных общеобразовательных программ (в формате .pdf):

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-7 лет) "Английский для дошкольников" автор Гайфуллина А.Р. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (4-6 лет) "Логопед и я" автор Тарабыкина А.А. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (6-7 лет) "Читалочка" автор Рынина Н.И. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-7 лет) "Информатика для дошкольников" автор Кормишина Л.Ю. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (3-7 лет) "Театр и мы" авторы Пономарёва В.С., Мишарина О.М. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-6 лет) "Учимся читать" автор Рынина Н.И. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (1,5-3 лет) "Мир музыки" автор Позднеева Т.А. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-7 лет) "Развивайка" автор Рынина Н.И. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (1,5-3 лет) "Рисовашки" автор Каткова О.В. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (1,5-3 лет) "Игралочка" автор Тарабыкина А.А. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (2-7 лет) "Мастерилка" автор Шаимова К.В. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (6-7 лет) "Волшебная пешка" автор Абрамова О.А.. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (2-7 лет) "Роднички надежды" автор Шаимова К.В. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (3-5 лет) "Ритмика для малышей" автор Беспомощнова С.Н. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (4-7 лет) "Театр мистера Тана" автор Штайнпрайс М.В. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (4-5 лет) "Островок спорта" автор Каленская А.О. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (4-5 лет) "Ладушки" автор Полыгалова Н.В. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (6-7 лет) "Фабрика мастеров" авторы Мишарина О.М., Клименок Е.Ю. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (1,5-3 лет) "Счастливый малыш" автор Тарабыкина А.А. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-7 лет) "Риторика и культура речи" авторы Шебаршева А.Е., Григорьева Н.Б. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (4-5 лет) (6-7 лет) "Юные художники" автор Каткова О.В.. Утверждена педагогическим советом, протокол №5 от 01.06.2016г.

План работы на 2016-2017 учебный год

Годовой календарный график воспитательно-образовательной работы и регламент образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Регламент непосредственно образовательной деятельности

Аннотация к рабочим программам

для детей группы раннего возраста и 1 младшей группы

 

Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями  Гречиной Г.А., Деваевой Т.Ф., Борисенко Ю.М., Брыкаловой Л.Н., Тараданчик Т.В., Хаметова К.Г., сорокина и.в., каписова е.г., эминова ф.,  Гайфуллина А.Р., Филимонова О.С., Родионова Г.А., Богданова М.А. на основе основной образовательной программы МБУ ДС № 120 «Сказочный». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста №51 (2 корпус) Борисенко Ю.М.

Рабочая программа воспитателя  1 младшей группы №41 (1 корпус) Хаметова К.Г.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы №41 (1 корпус) Сорокина И.Н.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы №41 (2 корпус) Денисова И.Б.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы №41 (3 корпус) Фролова И.В.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы №42 (2 корпус) Брыкалова Л.Н.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы №42 (3 корпус) Филимонова О.С.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы №43 (2 корпус) Деваева Т.Ф.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы №43 (2 корпус) Гречина Г.А.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы №43 (3 корпус) Гайфуллина А.Р.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы №44 (1 корпус) Каписова Е.Г.

Аннотация к рабочим программам

 для детей 2 младшей группы

Рабочая программа по развитию детей II младшей группы разработана Воспитателями  Клименок Е.Ю., Мишарина О.М., Ряхимова Н.К., Коноховойн.Н., Пчелинцевой Н.Н., Барановой М.С., Городничевой О.А. Лобанова Л.В., Луконина О.С., Савельева Ю.В. На Основе Основной Образовательной Программы МБУ ДС № 120 «Сказочный». Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года). Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования. Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы №32 (1 корпус) Клименок Е.Ю.

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы №31 (3 корпус) Луконина О.С., Лобанова Л.В.

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы №31 (1 корпус) Мишарина О.М.

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы №31 (1 корпус) Ряхимова Н.К.

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы №32 (2 корпус) Конохова Н.Н.

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы №32 (2 корпус) Пчелинцева Н.Н.

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы №32 (3 корпус)  Савельева Ю.В.

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы №33 (2 корпус) Городничева О.А.

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы №33 (2 корпус) Баранова М.С.

Аннотация к рабочим программам

 для детей средней группы

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана воспитателями  Горбунова Л.И., Кочешкова Е.В., Сатдинова Л.Л., Кузьмина Г., Петрова А.В., Пономарева В.С., Кошкиной С.И., Лапшиной А.А., Муталлаповой Е.Г.,  На Основе Основной Образовательной Программы МБУ ДС № 120 «Сказочный». Программа Строится На Принципе Личностно-Ориентированного Взаимодействия Взрослого С Детьми средней группы МБУ ДС № 120 «Сказочный» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Рабочая программа воспитателя средней группы №21 (1 корпус) Петрова А.В.

Рабочая программа воспитателя средней группы №21 (2 корпус) Кошкина С.И.

Рабочая программа воспитателя средней группы №21 (2 корпус) Муталлапова Е.Г.

Рабочая программа воспитателя средней группы №21 (3 корпус) Сатдинова Л.Л.

Рабочая программа воспитателя средней группы №22 (1 корпус) Пономарева В.С.

Рабочая программа воспитателя средней группы №22 (2 корпус) 

Рабочая программа воспитателя средней группы №22 (3 корпус) Горбунова Л.И., Кочешкова Е.В.

Аннотация к рабочим программам

  для детей старшей группы

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана воспитателями  Морозова И.В., Герасимова М.К., Клейменова Н.С., Кандратьева Н.И., Вальтер И.В., Аникиной А.А., Горбуновой Е.С., Казьминой С.И.  На Основе Основной Образовательной Программы МБУ ДС № 120 «Сказочный». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы МБУ ДС № 120 «Сказочный» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа воспитателя старшей группы №11 (1 корпус) Клейменова Н.С.

Рабочая программа воспитателя старшей группы №11 (1 корпус) Кандратьева Н.И.

Рабочая программа воспитателя старшей группы №11 (2 корпус) Горбунова Е.С.

Рабочая программа воспитателя старшей группы №11 (2 корпус) Аникина Т.А.

Рабочая программа воспитателя старшей группы №12 (1 корпус) Вальтер И.В.

Рабочая программа воспитателя старшей группы №12 (2 корпус) Казьмина С.И.

Рабочая программа воспитателя старшей группы №12 (3 корпус)

Рабочая программа воспитателя старшей группы №13 (3 корпус)

Аннотация к рабочим программам

   для детей подготовительной группы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана воспитателями  Понаревская В.А., Кадырова Л.Г., Лукьянова Н.Б., Шишкина Е.В., Орловой О.А., Яровицыной Ю.М., Федосейкиной О.А.  Морозова В.В., Щаимова К.В., Кириллова Е.А., Журавлева Н.М.На Основе Основной Образовательной Программы МБУ ДС № 120 «Сказочный». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы МБУ ДС № 120 «Сказочный» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №01 (1 корпус) Шишкина Е.В.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №01 (1 корпус) Лукьянова Н.Б.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №01 (2 корпус)

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №02 (2 корпус) Подобед О.В.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №02 (2 корпус) Яровицына Ю.А.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №02 (3 корпус)

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №10 (1 корпус) Понаревская В.А.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №10 (1 корпус) Кадырова Л.Г.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №93 (3 корпус)

Аннотация к рабочим программам разновозрастной группы

 оздоровительной направленности для детей 3 – 7 лет

Рабочая программа по развитию детей с 3 до 7 лет разработана воспитателями  Пузыревой Л.Н., Абрамовой А.В. на каждый возраст дошкольников  на основе основной образовательной программы МБУ ДС № 120 «Сказочный». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы МБУ ДС № 120 «Сказочный» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В программе подробно разработан раздел «Школа диабета для дошкольников». Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы для детей с сахарным диабетом № 01С Абрамова А.В.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы для детей с сахарным диабетом №01С Пузырева Л.В.

 

Аннотация к рабочим программам для групп компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа по развитию детей с 3 до 7 лет разработана воспитателями  Клубникина Т.Е., Махмутова Н.К., Комарова О.Н. на каждый возраст дошкольников  на основе адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) МБУ ДС № 120 «Сказочный» г. Тольятти.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста c  умственной отсталостью. Программа направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных, личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.  

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы для детей с нарушением интеллекта № 42 Клубникина Т.Е.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы для детей с нарушением интеллекта № 42 Комарова О.Н.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы для детей с нарушением интеллекта № 43 Махмутова Н.К.

Аннотация к рабочим программам для групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР

 

Рабочая программа по развитию детей с 3 до 7 лет разработана воспитателями  Артюхина Н.Н., Гариева Л.В. на каждый возраст дошкольников  на основе адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) МБУ ДС № 120 «Сказочный» г. Тольятти.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Программа направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных, личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.  Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора), а также с использованием таких форм и методов обучения как дифференцированный подход к обучению, НОД, различные конкурсы, соревнования, экскурсии, походы и т.д.Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы для детей с задержкой психического развития № 33 Гариева Л.В.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы для детей с задержкой психического развития № 33 Артюхина Н.Н.

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с общим нарушением речи (ОНР)

Рабочая программа по развитию детей с 5 до 6 лет разработана воспитателями  Гурьяновой О.А., Морозовой А.В. на основе адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) МБУ ДС № 120 «Сказочный» г. Тольятти. Педагогический процесс в группе для детей с нарушениями речи,  организуется в соответствии с индивидуальными особенностями развития воспитанников. Комплексность педагогического воздействия направлена на коррекцию речевого и психофизического воздействия детей и обеспечение их всестороннего развития.

 Рабочая программа воспитателя старшей группы №11 (3 корпус) Морозова А.В., Гурьянова О.А.

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с общим нарушением речи (ОНР)

Рабочая программа по развитию детей с 6 до 7 лет разработана воспитателями  Кормшиной Л.Ю., Михайловой Е.А. на основе адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) МБУ ДС № 120 «Сказочный» г. Тольятти. Педагогический процесс в группе для детей с нарушениями речи,  организуется в соответствии с индивидуальными особенностями развития воспитанников. Комплексность педагогического воздействия направлена на коррекцию речевого и психофизического воздействия детей и обеспечение их всестороннего развития.

 Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №01 (3 корпус)

 

Аннотация рабочей программы педагога-психолога

Рабочая программа разработана педагогами – психологами Тарабыкиной А.А., Терентьевой Е.В., Шаклеиной Е.Г. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 6 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.

 Рабочая программа педагога-психолога Тарабыкиной А.А.

Рабочая программа педагога-психолога Шаклеиной Е.Г.

Аннотация к рабочей программе музыкальных руководителей

Рабочая программа по развитию детей с 3 до 7 лет разработана музыкальными руководителями Полыгаловой Н.В., Лутфулиной Т.Р. Василевич Л.Г., Беспомощновой С.Н. на каждый возраст дошкольников  на основе основной образовательной программы МБУ ДС № 120 «Сказочный». Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа  включает в себя следующие разделы: «Слушание», «Пение», «Музыкально-ритмические движения», «Игра на детских музыкальных инструментах». В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: исполнительство, ритмика, музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка. Цельрабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

 

Рабочая программа музыкального руководителя Василевич Л.Г.

 

Рабочая программа музыкального руководителя Беспомощновой С.Н.

 

Рабочая программа музыкального руководителя Лутфулиной Т.Р.

 

Рабочая программа музыкального руководителя Полыгаловой  Н.В.

 

Аннотация рабочей программы учителя – логопеда

Рабочая программа по развитию детей с 3 до 7 лет разработана учителями – логопедами Долганиной Е.М., Шебаршевой А.Е., Григорьевой Н.Б.  на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБУ ДС № 120 «Сказочный» г. Тольятти. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста c  задержкой психического развития. Программа направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных, личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.  

Рабочая программа учителя-дефектолога Исаенко Е.С.

Рабочая программа учителя-логопеда Шебаршевой А.Е.

Рабочая программа учителя-логопеда Григорьевой Н.Б.

Аннотация к рабочим программам узких специалистов

Цель рабочей программы: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Задачи рабочей программы:

- приобщение к изобразительному искусству и развитие детского творчества

- развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности

- развивать технические и изобразительно-выразительные умения в художественной деятельности

- максимально обогащать личностное развитие детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общение детей  со сверстниками и взрослыми

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать  способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

- способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей

- формирование первоначальных навыков чтения по слоговому принципу,  развитие звукового восприятия слова, формируя фонетический и речевой слух;  формирование математических представлений, интеллектуальных способностей, любознательности, познавательного интереса детей старшего  дошкольного возраста

Рабочая программа воспитателя развивающего обучения Рыниной Н.И.

Рабочая программа воспитателя по художественно-эстетическому развитию Катковой О.В.

 

Для освоения образовательных программ воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература. Все необходимые для обучения методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.

Информация о методических и иных документах, разработанных организацией для обеспечения образовательного процесса

Консультации для родителей:

Адаптация к дошкольному учреждению

Подготовка к обучению в школе

Воспитание толерантности у детей

Подробнее ознакомиться со всеми методическими документами

Вы можете в разделе Для родителей

 Информация о методическом обеспечении образовательного процесса

Условия для реализации инклюзивного образования

 Важное направление деятельности дошкольной организации по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных учреждениях является, создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

Воспитание и коррекция развития детей с ОВЗ, в том числе обучающихся в общеразвивающих группах образовательного учреждения, осуществляются по образовательным программам, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

 Дети с ОВЗ принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.

 В штатные расписания дошкольного образовательного учреждения, принимаются сотрудники обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ОВЗ и дополнительные должности учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.

 Организация инклюзивной практики в ДОО строится по следующим принципам:

 - принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее обследование учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы)

 - принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации). Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.

 - принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга всеми участниками образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе; активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность.

 - принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения.

 - принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, то есть необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы как общей, так и специальной педагогики;

 - принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи.

 В ДОО создаются условия для реализации инклюзивного образования:

 - разрабатываются концепции организации инклюзивной практики, включающие основные ценности и технологии их реализации;

 - разрабатываются образовательные программы, учитывающие ФГОС и особенности инклюзивного процесса;

 - создается методическое обеспечение образовательного процесса;

 - разрабатываются вариативные формы для реализации инклюзивного образования;

 - проводится работа по повышению профессиональной квалификации педагогов и специалистов;

 - создается предметно-развивающая среда;

 - выстраиваются партнерские отношения со всеми участниками образовательного процесса;

 - создаются сетевые взаимодействия с организациями-партнерами.

 Среда в ДОО осуществляющая инклюзивную деятельность планируется и выстраивается совместно с педагогами, специалистами и воспитателями.

 Принципы организации предметно-развивающей среды в ДОО:

 - среда в детском саду безопасная; комфортная и уютная;

 - среда организованна в каждой группе в соответствии с возрастными закономерностями развития детей и их интересов таким образом, чтобы дать им возможность проявлять активность, работать как в сотрудничестве со взрослым, так и с другими детьми и самостоятельно;

 - развивающая среда в группе вариативная, учитывает интересы, и возможности каждого ребенка дает возможность выбора и реализации своей инициативы (выбор игрушек, материалов, видов деятельности);

 Среда в группах постоянно обновляется вслед за изменением интересов и образовательных потребностей детей.

 В рамках государственной программы «Доступная среда Самарской области» детский сад осуществляет комплексный подход к проблемам людей с ОВЗ, чтобы сделать их жизнь проще и безопасней для маломобильных граждан в детском саду были установлены пандусы, поручни, информационные таблички. 


Персональные данные опубликованы на официальном сайте в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МБУ: Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работников, Положение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение о конфиденциальности информации, Положение об официальном сайте, Политика конфиденциальности официального сайта МБУ, Согласие на обработку персональных данных