Материально-техническое обеспечение
- Категория: Обеспечение
- Обновлено 11.01.2021 15:10
- Создано 02.09.2017 10:10
- Автор: Администратор сайта МАОУ ДС № 120
- Просмотров: 6893
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Сведения о наличии оборудования и помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется образовательный процесс:
Корпус №3 (б-р Луначарского, 12)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Корпус №3 (б-р Луначарского, 12)
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Корпус №3 (б-р Луначарского, 12)
Объекты спорта, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В корпусе №1 и №2 имеются оборудованные физкультурные залы. Во всех корпусах - уличные спортивные площадки на территории.
Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудование и инвентарем: стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, полусферы массажные, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и др. оборудование.
Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем: песчаное покрытие, травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный щит, арочные воротца разной высоты для подлезания, горка, столбики разной высоты для спрыгивания.
Во всех корпусах имеется библиотека, находящаяся в методическом кабинете, предназначенная для использования педагогами, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специальные материально-технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования)
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.
Поэтому особое внимание в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит формирование коммуникативной инициативы, познавательной и творческой активности у умственно отсталого дошкольника. Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение.
В групповых помещениях используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое).
С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке, планшете, работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.
Для более эффективной организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной и коммуникативной активности у детей с умственной отсталостью в детском саду оборудованы специализированные помещения.
Кабинет развивающего обучения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала дошкольников. Кабинет оснащен дидактическим материалом, настольно-печатными, развивающими играми, демонстрационным материалом.
В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность.
Музыкальный зал – это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Восприятие музыки происходит во всех зонах музыкального зала. В процессе музыкальных занятий у ребенка происходит «интеллектуализация музыкальности» ребёнок самовыражается через творчество.
Формирование коммуникативной активности у детей происходит в сенсорной комнате – это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, даже порисовать на флуоресцентной панели и в песочнице с подсветкой, и многое другое, что так нравится детям.
В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.
Созданы следующие условия:по направлению "Физическое развитие"
- Физкультурный зал
- Спортивная площадка
- Спортивные уголки в группах
- Спортивный инвентарь в зале и в группах
- Оборудование для корригирующей гимнастики
- Нетрадиционное оборудование для занятий
- Наглядный материал для занятий по ОБЖ
- Медицинский блок: прививочный кабинет, изолятор, медицинский кабинет
- Кабинет психолога
- Выставки детских работ
По направлению "Познавательно-речевое развитие" :
- Уголок развивающих игр
- Книжный уголок
- Библиотека энциклопедической и художественной литературы
- Наборы аудио и видео записей
- Наборы картин и картинок
- Логопедические уголки
- Дидактический материал для развития мелкой моторики
По направлению "Социально-личностное развитие" :
- Экраны эмоционального состояния детей, желаний и увлечений
- Фотоальбомы о жизни детей в детском саду и дома
- Атрибуты для игровой деятельности
- Уголки уединения
По направлению "художественно-эстетическое развитие":
- Музыкальный зал
- Уголки театрализованной деятельности
- Образцы народных промыслов
- Репродукции картин
- Тематические папки и альбомы
- Дидактические игры
- Музыкальные инструменты
- Подбор аудио и видео дисков
Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).
Детский сад не имеет библиотеки.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной образовательной организации здоровья полностью обеспечен для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. На входах установлены пандусы, расширены дверные проемы, в помещении установлены поручни.
В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Условия питания в детском саду, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов предусмотрены замены блюд в соответствии с рекомендациями врача.
Меню групп детского сада на весенне-летний период
Возрастная категория: сад
Возрастная категория: ясли
Меню групп детского сада на осенне-зимний период
Возрастная категория: сад
Возрастная категория: ясли
Меню для группы детей с сахарным диабетом и другими эндокринными заболеваниями
Сахарный диабет является эндокринным заболеванием. Страдающие им люди в первую очередь должны придерживаться строгого рациона, рекомендованного для этого заболевания. Диетическое питание при сахарном диабете является главным методом патогенетического лечения. Меню для детей с сахарным диабетом расчитано с учетом всех необходимых норм содержания углеводов при пересчете на хлебные единицы (ХЕ), с низким содержанием сахара и с использованием сахарозаменителей.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.П.Могильный, В.А.Тутельян (ознакомиться по ссылкеhttp://pbprog.ru/databases/fooddoup1/)
Время приема пищи:
завтрак с 8.30 до 9.00;
второй завтрак с 10.00 до 10.20;
обед с 12.00 до 13.00;
полдник в 15.20;
ужин с 16.30 до 17.00
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусмотрены меры профилактики и наблюдение медицинским персоналом в соответствии с графком их работы.
Медицинское обслуживание осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая поликлиника №3", Амбулаторно-поликлинический комплекс №3, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской район, проспект Степана Разина, 12, тел. 32-03-15
Сведения о доступе к информационным и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад не предоставляет доступ воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам) к информационным и информационно-телекоммуникационным системам.
Скорость доступа к сети Интернет составляет 128 Кбит/с
Доступ в интернет обеспечивает компания Ростелеком
Материально-технические условия ДОУ позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии. Имеется оргтехника: 7 принтеров, 2 сканера, 2 ксерокса.
Доступ к информационным системам в МАОУ детском саду № 120 «Сказочный» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
Положение о Совете ОУ по вопросам регламентации доступа к ресурсам сети Интернет
Положение о конфиденциальности информации
Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение не предоставляет доступ воспитанникам (в том числе с ОВЗ и инвалидам) к электронным образовательным ресурсам
Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для самостоятельного ознакомления:
Для родителей и воспитанников
- Всё для детского сада
- Журналы разных категорий для родителей
- Родители и дети
- Психологический сайт для родителей
- Журналы для мамы и ребенка
- Детские радости
Для родителей:
- Официальный портал Минобрнауки России
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Информационная система "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
- Твиттер минстерства образования и науки Самарской области
- Портал "Образование и наука Самарской области"
- Портал департамента образования мэрии городского округа Тольятти
- RSS департамента образования мэрии городского округа Тольятти
- Тольяттинский образовательный Вики-портал
- Автоматизированная информационная система "Электронные услуги в сфере образования" г. Тольятти
- АСУ РСО "Сетевой город"
- Городское родительское собрание (ГРС) - постоянно действующий, представительный и коллегиальный орган родительской общественности городского округа Тольятти
Перечень электронных образовательных ресурсов МАОУ:
- Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
- Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
- Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" http://www.ecsocman.edu.ru/
- Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.lawportal.ru/
- Социально-гуманитарное и политологическое образование http://www.humanities.edu.ru/
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
- Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
- Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
- Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.77
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
- Министерство образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/
- Министерство образования и науки РФ http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
- "Обруч" иллюстрированнный научно-популярный журнал, для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей http://www.obruch.ru/
- Издательский дом "Воспитание дошкольника" (журналы: "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Музыкальный руководитель", "Здоровье дошкольника" http://dovosp.ru/
- Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/
- "Управление дошкольным образовательным учреждением" журнал для руководителей и методистов ДОУ http://www.udou.ru/
- Творческий центр "Сфера" http://www.tc-sfera.ru/
- Издательство "ПРОСВЕЩЕНИЕ" http://www.prosv.ru/
- Ассоциация педагогов дошкольного образования http://www.educom.ru/ru/works/preschool/association/
- Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений http://www.resobr.ru
- Менеджер образования: портал информационной поддержки руководителей учреждений дошкольного образования http://www.menobr.ru/products/192/
- Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/
- Каталог сайтов по теме «Дошкольная педагогика» на сайте Российской государственной детской библиотеки http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm
- Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» (Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.) http://www.ivalex.vistcom.ru/
- Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание - http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ) http://doshvozrast.ru/index.htm
- Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование). Всё о дошкольном образовании: методики, статьи, советы родителям, обучающие игры, пособия, материалы, сказки http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/
- Дошкольник.Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
- Наши дети. Портал для родителей http://www.nachideti.ru/
- Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com
- Раннее развитие детей (раздел детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm
- «7 – ая.ru». Всё о детях и семье http://www.7ya.ru/
- Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/
- Журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/
- Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/
- Журнал «Педагогический мир (Раздел «Дошкольное образование») http://pedmir.ru/docs.php?cid=1
- Интерактивные презентации, разработанные педагогами МАОУ ДС № 120 «Сказочныый»
Перечень учебной литературы
Воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература для освоения образовательных программ Все необходимые для обучения методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.
Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию - МАОУ ДС №120 «Сказочный» не осуществляет. Сетевую форму реализации образовательных программ МАОУ ДС №120 «Сказочный» не использует
Обеспечение безопасности
Тревожная кнопка - тревожная сигнализация стационарного и брелкового типа с группой реагирования
- территория детского сада ограждена забором высотой 1,6м;
- обеспечена освещенность территории, лестничных маршей в ночное время;
- имеется система охраны: прибор приёмно-контрольный, извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212., извещатель пожарный ручной ИПР-И, световое табло «Выход», система речевого оповещения; ночной сторож, вахтёр;
- двери металлические противопожарные ДП - 001;
- в наличии график дежурства администрации;
- учреждение оборудовано необходимым количеством огнетушителей (порошковые ОП-2(з) и порошковые с газогенерирующим элементом ОП-2(г), пожарных рукавов;
- разработан план эвакуации людей, их спасения и оказания первой медицинской помощи при ЧП;
- установлены запорные устройства на всех помещениях, в т.ч. и наружных: подвалы и т.п.;
- определены ответственные за обеспечение доступа к указанным помещениям;
- в групповых помещениях на видном месте размещены «Инструкции по охране труда», «Правила безопасности поведения при пожаре и угрозе взрывов».
- Вся документация по охране труда ведётся согласно номенклатуре дел по охране труда.