• Логотип детского сада

независимая оценка качества образования

никто не забыт-ничто не забыто

безопасный интернетинформация для поступающих


  персональные данные   

дорожная безопасность

Инклюзивная деятельность

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

и оснащенность образовательного процесса,

в том числе для лиц с ограниченными

возможностями здоровья

и лиц с инвалидностью

            В  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.   Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Сведения о наличии оборудования и помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется образовательный процесс:

Корпус №1 (б-р Курчатова, 9)

Корпус №2 (б-р Курчатова, 17)

Корпус №3 (б-р Луначарского, 12)

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 Корпус №1 (б-р Курчатова, 9)

 Корпус №2 (б-р Курчатова, 17)

 Корпус №3 (б-р Луначарского, 12)

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Корпус №1 (б-р Курчатова, 9)

Корпус №2 (б-р Курчатова, 17)

Корпус №3 (б-р Луначарского, 12)

Специальные материально-технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

 Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.

 Поэтому особое внимание  в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит  формирование коммуникативной  инициативы,  познавательной и творческой активности у умственно отсталого дошкольника. Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение.

В групповых помещениях используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое). 

 С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке, планшете, работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.

Для более эффективной организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной и коммуникативной активности у детей с умственной отсталостью в детском саду оборудованы специализированные помещения.

Кабинет развивающего обучения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала дошкольников. Кабинет оснащен  дидактическим материалом, настольно-печатными, развивающими играми, демонстрационным материалом.

В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность.

Музыкальный зал – это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Восприятие музыки происходит во всех зонах музыкального зала. В процессе музыкальных занятий у ребенка происходит  «интеллектуализация  музыкальности»  ребёнок самовыражается через творчество.

Формирование коммуникативной активности у детей происходит в сенсорной комнате – это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, даже порисовать на флуоресцентной панели и в песочнице с подсветкой, и многое другое, что так нравится детям.  

В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.

Созданы следующие условия:по направлению  "Физическое развитие"

  • Физкультурный зал
  • Спортивная площадка
  • Спортивные уголки в группах
  • Спортивный инвентарь в зале и в группах
  • Оборудование для корригирующей  гимнастики
  • Нетрадиционное оборудование для занятий
  • Наглядный материал для занятий по ОБЖ
  • Медицинский блок: прививочный кабинет,  изолятор, медицинский кабинет
  • Кабинет психолога
  • Выставки детских работ

По направлению "Познавательно-речевое развитие" :

  • Уголок развивающих игр
  • Книжный уголок
  • Библиотека энциклопедической и художественной литературы
  • Наборы аудио и видео записей
  • Наборы картин и картинок
  • Логопедические уголки
  • Дидактический материал для развития мелкой моторики

По направлению "Социально-личностное развитие" :

  • Экраны эмоционального состояния детей, желаний и увлечений
  • Фотоальбомы о жизни детей в детском саду и дома
  • Атрибуты для игровой деятельности
  • Уголки уединения

По  направлению "художественно-эстетическое развитие":

  • Музыкальный зал
  • Уголки театрализованной деятельности
  • Образцы народных промыслов
  • Репродукции картин
  • Тематические папки и альбомы
  • Дидактические игры
  • Музыкальные инструменты
  • Подбор аудио и видео дисков

  

 

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной

организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ в здание образовательной образовательной организации здоровья полностью обеспечен для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. На входах установлены пандусы, расширены дверные проемы, в помещении установлены поручни.

В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). 

Условия питания в детском саду, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
  Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Меню групп детского сада на весенне-летний  период
Возрастная категория: сад 
Возрастная категория: ясли 
Меню групп детского сада на осенне-зимний период

Возрастная категория: сад 
Возрастная категория: ясли

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.П.Могильный, В.А.Тутельян (ознакомиться по ссылкеhttp://pbprog.ru/databases/fooddoup1/)

Время приема пищи:

завтрак с 8.30 до 9.00;
второй завтрак с 10.00 до 10.20;
обед с 12.00 до 13.00;
полдник в 15.20;
ужин с 16.30 до 17.00

 УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами.

 Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.  Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,  холодильник и др.

Медицинское обслуживание осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая поликлиника №3", Амбулаторно-поликлинический комплекс №3, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской район, проспект Степана Разина, 12, тел. 32-03-15

 

 Сведения о доступе к информационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Скорость доступа к сети  Интернет составляет 128 Кбит/с 

Доступ в интернет обеспечивает компания Ростелеком

Материально-технические условия ДОУ позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии.   Имеется  оргтехника: 7  принтеров,  2 сканера, 2 ксерокса.

Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 120 «Сказочный» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности МБУ ДС № 120 "Сказочный"

Правила использования сети Интернет в учреждении

 Положение о Совете ОУ по вопросам регламентации доступа к ресурсам сети Интернет

Политика в отношении обработки персональных данных

Положение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их законных представителей

Политика конфиденциальности

Положение об официальном сайте

Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение не предоставляет доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам

Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для самостоятельного ознакомления:

Для родителей и воспитанников

Для родителей:

Перечень электронных образовательных ресурсов МБУ:

  1.  Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
  2. Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
  3. Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
  4. Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент"  http://www.ecsocman.edu.ru/
  5. Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.lawportal.ru/
  6. Социально-гуманитарное и политологическое образование http://www.humanities.edu.ru/
  7. Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
  8. Российский портал открытого образования  http://www.openet.edu.ru/
  9. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
  10.  Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.77
  11.  Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  12.  Министерство образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/
  13.  Министерство образования и науки РФ  http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
  14.  "Обруч" иллюстрированнный научно-популярный журнал, для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей  http://www.obruch.ru/
  15.  Издательский дом "Воспитание дошкольника" (журналы: "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Музыкальный руководитель", "Здоровье дошкольника"  http://dovosp.ru/
  16.  Детский портал "Солнышко"  http://www.solnet.ee/
  17.  "Управление дошкольным образовательным учреждением" журнал для руководителей и методистов ДОУ  http://www.udou.ru/
  18.  Творческий центр "Сфера"  http://www.tc-sfera.ru/
  19.  Издательство "ПРОСВЕЩЕНИЕ"  http://www.prosv.ru/
  20.  Ассоциация педагогов дошкольного образования  http://www.educom.ru/ru/works/preschool/association/
  21.  Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений  http://www.resobr.ru
  22.  Менеджер образования: портал информационной поддержки руководителей учреждений дошкольного образования  http://www.menobr.ru/products/192/
  23.  Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель»  http://vospitatel.com.ua/
  24.  Каталог сайтов по теме «Дошкольная педагогика» на сайте Российской государственной детской библиотеки  http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm
  25.  Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» (Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.)  http://www.ivalex.vistcom.ru/
  26.  Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание - http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
  27.  Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ)  http://doshvozrast.ru/index.htm
  28.  Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование). Всё о дошкольном образовании: методики, статьи, советы родителям, обучающие игры, пособия, материалы, сказки  http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
  29.  Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье  http://doshvozrast.ru/
  30.  Дошкольник.Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
  31.  Наши дети. Портал для родителей http://www.nachideti.ru/
  32.  Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование)  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com
  33.  Раннее развитие детей (раздел детских презентаций)  http://www.danilova.ru/storage/present.htm
  34.  «7 – ая.ru». Всё о детях и семье  http://www.7ya.ru/
  35.  Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/
  36.  Журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/
  37.  Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/
  38.  Журнал «Педагогический мир (Раздел «Дошкольное образование») http://pedmir.ru/docs.php?cid=1
  39. Интерактивные презентации, разработанные педагогами МБУ ДС № 120 "Сказочныый"

Перечень учебной литературы

Воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература для освоения образовательных программ Все необходимые для обучения методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.

Обеспечение безопасности 

 Тревожная кнопка - тревожная сигнализация стационарного и брелкового типа с группой реагирования

  •  территория детского сада ограждена забором высотой 1,6м;
  • обеспечена освещенность территории, лестничных маршей в ночное время;
  • имеется система охраны: прибор приёмно-контрольный, извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212., извещатель пожарный ручной ИПР-И, световое табло «Выход», система речевого оповещения; ночной сторож, вахтёр;
  • двери металлические противопожарные ДП - 001;
  • в наличии график дежурства администрации;
  • учреждение оборудовано необходимым количеством огнетушителей (порошковые ОП-2(з) и порошковые с газогенерирующим элементом ОП-2(г), пожарных рукавов;
  • разработан план эвакуации людей, их спасения и оказания первой медицинской помощи при ЧП;
  • установлены запорные устройства на всех помещениях, в т.ч. и наружных: подвалы и т.п.;
  • определены ответственные за обеспечение доступа к указанным помещениям;
  • в групповых помещениях на видном месте размещены «Инструкции по охране труда», «Правила безопасности поведения при пожаре и угрозе взрывов».
  • Вся документация по охране труда ведётся согласно номенклатуре дел по охране труда.