Детские-Песни.Ру

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

вернуться в детство

Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении

 «Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении»

Составитель: воспитатель по художественно-эстетическому развитию  Каткова О. В.

 ЭСТЕТИКА (от греческого – чувствующий, чувственный) – философская наука, изучающая сферу эстетического, как специфическое проявление ценностного отношения между человеком и миром и область художественной деятельности людей.

                                                                                                                             (А.М. Прохоров)
                                                                                     “Большой энциклопедический словарь”

 

 В педагогике эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей способности видеть, слышать, чувствовать красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Эстетическое воспитание – это важная сторона полноценного развития ребёнка.

Эстетическое воспитание способствует развитию эмоционально – чувственной сферы:

1. Формируется сенсорная культура ребёнка (дети слушают звуки леса, пение птиц, шорох листвы; рассматривают красоту и окраску деревьев; вдыхают ароматы цветов, лугов, полей);

2. Формируются эстетические представления о поступках, манерах поведения;

3. Эстетическое воспитание усиливает: умственное воспитание (развивается воображение, слуховая и зрительная память, расширяются знания о народно – прикладном искусстве, музыке); физическое воспитание (музыка, художественное слово, красочная атрибутика способствуют формированию темпа, ритма движений, пластики, положительного отношения к физической культуре); нравственное воспитание, т.к. в красоте природы, искусстве – заложена самая огромная воспитательная сила, которая заставляет ребёнка соблюдать правила бережного отношения к природе, к окружающей обстановке.

 

Эстетическое воспитание осуществляется в процессе решения следующих задач:

 

1. Развитие у детей эстетического восприятия – это значит, научить ребёнка видеть красоту в обыденном (красивые шторы, салфетки, игрушки, мебель); в искусстве (в иллюстрациях детских книг, песнях, потешках); красоту в человеческих поступках, отношениях и эмоционально на это откликаться.

2. Формирование элементарного эстетического сознания, т.е. то, что дети должны знать: сенсорные эталоны (цвета, формы, величины, характеристики звука и т.д.); эмоциональные эталоны (грусть, радость, удивление, испуг); виды и жанры искусства (театр, музыка, поэзия, фольклор, танцы, песни, живопись, скульптура, архитектура, графика, имена художников, поэтов, композиторов и их творчество, народно – прикладное искусство).

3. Освоение детьми разных видов художественно – эстетической деятельности: художественно – речевая деятельность (заучивание стихов); музыкально – пластическая деятельность (на занятиях дети поют, танцуют); изобразительная деятельность (на занятиях дети лепят, рисуют, клеят); театрализованная деятельность (разнообразные виды детского театра – театр БИБАБО, плоскостной, теневой, пальчиковый, спектакли с участием детей и т.д.)

4. Развитие у каждого ребёнка художественно – эстетических способностей: общих художественно – эстетических способностей (знание всех эталонов по сенсорике, умение наблюдать, анализировать); эмоциональной отзывчивости; творческого воображения; специальных художественно – эстетических способностей (в изобразительной деятельности – чувство цвета, композиции, глазомер, зрительная память, умелость рук; в художественно – речевой деятельности – интонационная выразительность речи, сила голоса, поэтический слух и т.д.)

 

Необходимо создавать специальные условия:

1. Создание эстетической предметно – развивающей среды: эстетика быта (чистота в группе; гармоничное сочетание цвета штор, обоев, покрывал в спальне; эстетическая продуманность мебели, оборудования);

2. Насыщение групп предметами искусства: картины, панно, вазы, предметы народно – прикладного творчества;

3. Наличие в группе книжного, изобразительного, театрального, музыкального уголков;

4. Необходимо следить за внешним обликом окружающих людей: воспитатель, младший воспитатель и другие работники дошкольного учреждения (красивые, опрятные, хорошие манеры поведения и общения);

5. Необходимо, чтобы в группах были уголки природы, на улице – огород, клумбы, зелёные насаждения;

6. Необходимо проводить праздники и развлечения для детей и родителей с музыкой, стихами, сценками, танцами;

7. Необходимо обеспечивать художественно – эстетическую деятельность детей: изобразительную (рассматривание картин, рисование, лепка, аппликация); музыкально – пластическую (музыка, танцы); художественно – речевую (стихи, рассказы); театрализованную.

 Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. На протяжении всего дошкольного периода происходят изменения восприятия ребенком от простого к сложному. В связи с этим художественно - эстетическое воспитание является сложным и длительным процессом: дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Давайте же воспитывать в наших детях чувство прекрасного, которое  они пронесут через всю свою жизнь!

 

Литература:

  • Дошкольная педагогика, Под ред. В, И. Логиновой и П. Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983
  • Сакулина Н. П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в деском саду: - М.: Просвещение, 1982
  • http://www.maam.ru/

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду

низкий - 66.7%
средний - 9.5%
высокий - 23.8%

Проголосовали: 21
Голосование для этого опроса закончилось on: 16 Дек 2022 - 12:37

Пробуем опрос

хорошо - 100%
фигово - 0%
не получилось - 0%

Проголосовали: 1
Голосование для этого опроса закончилось on: 01 Март 2018 - 11:50

 

Инклюзивная деятельность

Наши достижения

Нам важно Ваше мнение

Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду

Низкий - 77.8%
Средний - 0%
Высокий - 22.2%

Проголосовали: 9

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №120 «Сказочный» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>


Персональные данные опубликованы на официальном сайте в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами ОУ: Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работниковПоложение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей)Положение о конфиденциальности информации, Политика конфиденциальности официального сайта