Наличие системы сопровождения. Работа ПМПк

Наличие системы сопровождения.  Работа ПМПк

 

С целью обеспечения комплексной специализированной помощи детям с ОВЗ  в условиях дошкольного учреждения, на основании приказа в Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум. (ПМПк) осуществляет взаимодействие воспитателей и специалистов Учреждения для психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей, имеющим отклонения в развитии.

В состав ПМПк вошли следующие специалисты: заместитель заведующего по ВМР, медицинская сестра, инструктор по физ.культуре, учитель-логопед, учитель - дефектолог, педагог-психолог, воспитатели групп.

Заседания ПМПк проходят как в плановом, так и внеплановом режиме (в соответствии с запросом Учреждения на обсуждение проблем детей).

В своей деятельности ПМПк руководствуется  «Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме», договором между Учреждением и родителями и договором между ПМПК и ПМПк.

Цель ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников,  исходя из реальных возможностей детского сада.

В своей деятельности ПМПк реализует следующие задачи:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в детском саду) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОО возможностей;

- разработка индивидуальных рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания детей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности;

- организация взаимодействия между педагогическим коллективом и родителями;

- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей (законных представителей);

- консультирование родителей (законных представителей) педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка.

К основным функциям ПМПк относятся:

- диагностическая – распознавание характера отклонений в поведении; изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе; выделение доминанты нравственного развития; определения потенциальных возможностей и способностей воспитанников;

- воспитательная – разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых воспитателю, родителям (законным представителям); непосредственное воспитательное воздействие на личность ребенка в ходе взаимодействия с ним;

- реабилитирующая – защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или воспитательно-образовательные  условия.

По данным обследованиям составляется заключение, и разрабатываются рекомендации, обязательные для выполнения всеми специалистами, работающими с ребенком. На основании полученных данных коллегиально составляются заключение консилиума и рекомендации по обучению, развитию и воспитанию ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.