РИП "По тропинкам земли Самарской"

Детские-Песни.Ру

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

вернуться в детство

Психологическое здоровье - Мальчики и девочки

 

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ

Какие они? Чем отличаются? А есть ли разница в их воспитании?

 · от 0 - 2,5 (3) лет – ребенок свой пол еще особенно не выделяет и не различает окружающих людей по полу. Нет интереса к игрушкам, направленным на определенный пол. Существуют биологические и психофизические отличия (хотя мальчики и девочки себя друг от друга не отличают).

Девочки развиваются быстрее (по темпам развития) – особенно в двигательной и речевой сферах.

Девочки демонстрируют более качественно высокий показатель развития (если начинают ходить, то  качественнее).

Эти две характеристики различаются вплоть до подросткового возраста.

У мальчиков уже в раннем возрасте ярче выражается мотивация достижения и отсюда (как следствие) мальчики более целенаправленны и упорны в достижении цели.

Мальчики ориентированы на предметную деятельность, для девочек, это способ контактировать с человеком. У мальчиков есть уже средства, для него главное создать среду. Девочкам надо больше показать, как взаимодействовать с этим предметом.

 · от 3 – 4 лет:

Ребенок уже знает свой пол и отличает сверстников по полу. Пол начинает входить в число признаков, которые он отражает.

Ребенок начинает примеривать на себя роли определенного пола (социальные, человеческие роли).

Отличия:

Девочки предпочитают роли противоположного пола в отличие от мальчиков. Роль мужчины более привлекательна. Связано это с тем, какие отношения в семье. У девочки с рождения внутренняя тенденция к совмещению 2-х полов. Важна правильная позиция взрослого. Девочка внутренне может пойти по линии развития мальчика (подвижные игры, одежда, игры). Для этого нужны специальные усилия, чтобы пол девочек сохранить.

· от 4 - 7 лет:

Для девочек и для мальчиков начинается постепенное смещение предпочтения в сторону своего пола: У девочек - в сторону привлекательности женского пола, и у мальчиков тоже привлекательность женского пола (от 5 до 6 лет). Большую роль играют взрослые: «Посмотри, как Маша себя ведет, а ты…» Мальчик видит, что девочки лучше.

У мальчиков – сильнее развит социальный фактор и отношения с матерью (6 лет – всплеск сильной эмоциональной привязанности с матерью, слияние с ней). Важно поддерживать мужскую силу и качества (ты сильный, смелый).

Группа сверстников (своего пола) для мальчиков играет важную, решающую роль для формирования поведения.

В связи с этим:

Если у ребенка не очень складываются отношения в группе надо обратить внимание на пол ребенка. Для девочки это не носит глубинных последствий, значимость отношений с группой для неё не значима. А вот если не складываются отношения с воспитателем – это трагедия.

Для мальчиков – группа сверстников важна и это переносится им в жизнь и другие ситуации. Но менее значима ругань воспитателя.

          У мальчиков стремление к корпоративности сильнее. Они склонны, не выполнить свое задание, но помочь другу.

          Для мальчиков наказание, как изоляция от детского коллектива, лишение совместной деятельности сильнее, чем у девочек. Мальчик, который не ходил в детский сад (4-7 лет) пропустил важный момент, который трудно компенсировать в будущем, чем у девочек.

          Девочки способны подстраиваться под ожидаемый вариант поведения и его демонстрировать. Девочка быстрее обучается культурно гигиеническим навыкам, но если это не востребовано, то быстро забывается. Девочки раньше демонстративны, в большей степени хитрят.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

(Как ведут себя дети на занятиях)

1) Девочке важен зрительный контакт, это помогает, ей сосредоточиться. Для того чтобы мальчику сосредоточиться, ему не надо смотреть на объект, который постоянно двигается (например, постоянно двигающийся педагог). Если он на него смотрит, ему мешает это сосредоточиться.

 2) Для девочек словесные методы очень рано начинают играть важную роль (важно составить словесное описание). У девочек лучше восприятие через слуховой канал. Мальчику труднее учиться, если учитель больше говорит и меньше показывает.

 3) Мальчикам индивидуально учить сложнее, чем в группе. А девочку – легче учить индивидуально. У мальчиков сильны мотивы конкуренции в отношении соревнований (кто быстрее, кто лучше).

 4) При организации любых соревновательных игр: для девочек важнее не проиграть, а для мальчиков важнее выиграть.

 5) У девочек скорость включения в интеллектуальную деятельность быстрее, чем у мальчиков. Пик включенности: у девочек – 5-7 лет, у мальчиков – 7-11 лет.

 Надеемся, что полученная информация

 окажется для Вас полезной и нужной

 в воспитании детей!

 Успехов Вам!

 

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду

низкий - 66.7%
средний - 9.5%
высокий - 23.8%

Проголосовали: 21
Голосование для этого опроса закончилось on: 16 Дек 2022 - 12:37

Пробуем опрос

хорошо - 100%
фигово - 0%
не получилось - 0%

Проголосовали: 1
Голосование для этого опроса закончилось on: 01 Март 2018 - 11:50

 

Инклюзивная деятельность

Наши достижения

Нам важно Ваше мнение

Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду

Низкий - 77.8%
Средний - 0%
Высокий - 22.2%

Проголосовали: 9

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №120 «Сказочный» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>


Персональные данные опубликованы на официальном сайте в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами ОУ: Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работниковПоложение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей)Положение о конфиденциальности информации, Политика конфиденциальности официального сайта