Дидактические игры и авторские пособия

Дидактические игры и авторские пособия

Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Игры, которые представлены на моей страничке создавались творческой группой:

Голюдова Татьяна Николаевна – идейный вдохновитель, мастер – золотые руки, благодаря ей в нашей группе появились замечательные игры.

Галина Аурова – художник, создающий иллюстрации, для изготовления сказок из фетра.

Я составляю методические рекомендации, пополняю игры различными  вариантами.

Игры пользуются большой популярностью у ребят, они яркие, красочные, приятные в использовании.

 

Дидактическая игра «Забавные предлоги»

Цель:  формировать умение понимать значение  предлогов : на, в, за, под, от, к, по, около.

Задачи:

- формировать умение детей правильно употреблять  в речи предлоги с существительными и прилагательными.

- формировать умение правильно употреблять  предложно – падежные конструкции. (т.е. правильное употребление  некоторых предлогов с именами существительными косвенных падежей)

-формировать умение составлять предложения с предлогами по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога и предложенным словам.

предлоги

цепочки питания

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ»

Цель: формировать (развивать и закреплять) знания детей о пищевых связях (луг, лес, водоем).

Материал: карточки с изображением растений и обитателей луга, водоема, леса.

Пищевая цепочка - определенная цепочка питания. Начинается с одного организма, заканчивается другим, каждый организм служит питанием для другого. Солнце - основной источник энергии для всех пищевых цепей.   

 

Дидактическая игра «Забавная арифметика»

 Цель: формировать умения детей в игровой форме составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядной основе. Сравнивать группы предметов по количеству,  используя знаки  «больше», «меньше», «равно».

Игру можно использовать как настольную, так  и на магнитной доске.

забавная афифметика

Познавательная игра  «Планеты солнечной системы»

Цель: формировать, развивать, а в дальнейшем систематизировать знания детей о планетах солнечной системы. Развивать пространственные представления, развивать речь, мелкую моторику.

 планеты
матем планшет  Математический планшет -  способствует формированию навыков счета, закреплению знаний о геометрических формах.
Пособие на ознакомление дошкольников с народами Поволжья. С геральдикой (флаг, герб) народы поволжья
пальчиковые шаги «Пальчиковые шаги» - пособие на развитие мелкой моторики.
«Собери гусеницу»  Цель: развитие навыка звукового анализа слова. Развитие мелкой моторики, навыков чтения. собери гусеницу
собери цветок

«Собери цветок»

 Цель: закреплять умения обобщать понятия «Домашние животные», «Домашние птицы», «Насекомые», «Профессии», «Одежда». Формировать умение делить слова на слоги
«Помоги Кузе» Цель: формировать умение детей анализировать поступки персонажей сказок, различать положительные и отрицательные поступки, на основе поступков персонажей, анализировать собственное поведение, задумываться о последствиях собственного поведения. поиоги кузе
 солнышко

Игра «Солнышко и дождик» - развитие мелкой моторики, отслеживание эмоционального фона в группе на протяжении дня.

Дидактический тренажер «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста. Формировать, развивать и закреплять знания детей о правилах  дорожного движения.

 светофор
 мнемотаблицы  

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности.