Условия охраны здоровья

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами.

 Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.  Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,  холодильник и др.

 

Воспитание здорового образа жизни у детей ДОУ

 

 

Мероприятия

% охвата детей

Теоретические и практические занятия по формированию валеологической культуры

100

Основы безопасности жизнедеятельности

100

Дни здоровья

100

Детский клуб оздоровительной направленности

100

Соревнования

100

Спортивные развлечения

100

Динамический час

100

 

 Пропаганда здорового образа жизни среди родителей  МБУ

 

 

 

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни

 

% охвата родителей

Родительские собрания

100

Дни открытых дверей

80

Информационные бюллетени

100

Справочное бюро, телефон доверия

100

Совместные мероприятия для детей и родителей

100

Выпуск газеты

100

Консультационный пункт «Взаимопонимание»

80

Педагогические листовки

100

Родительский клуб «Содружество»

80

 

 

 

 

Одним из направлений ДОУ является физкультурно-оздоровительная работа с детьми, основными задачами которой являются:

 

 

Для решения  физкультурно-оздоровительных задач  проводится многоплановая система мероприятий.

 

 

Для реализации задач  физического воспитания дошкольников деятельность в детском саду организована таким образом, чтобы каждый ребенок был связан с радостью познания мира движений, совершенствованием двигательных возможностей, физических качеств.

 

В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели:

 

 

Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в ДОУ, определяется рядом условий, среди которых основными являются:

 

 

С целью повышения интереса детей к физической культуре, с учетом психофизических особенностей детей проводятся разные виды занятий (сюжетные, тематические, на подвижных играх). В работе с детьми нами используются методические рекомендации Н. В. Полтавцевой «С физкультурой в ногу из детского сада в школу», Н.А.Фоминой «Сюжетно-ролевая музыкально-ритмическая гимнастика в физическом воспитании

 

дошкольников», которые позволяют обеспечить максимальное разнообразие и вариативность физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

Во всех группах детского сада проводится утренняя гимнастика: традиционная, сюжетная, ритмическая, на подвижных играх. Вид утренней гимнастики зависит от возраста и уровня развития детей. На каждую группу имеется картотека утренней гимнастики. Гимнастика после дневного сна проводится, начиная со 2 младшей группы, включает в себя разминку в постели, элементы самомассажа, ходьбу возле кровати по массажным коврикам и ребристым доскам, игры малой подвижности, закаливающие процедуры – босоножие.

 

Физкультурные занятия проводятся с детьми, начиная с 2-летнего возраста и имеют разнообразные формы:

 

 

Физкультурные занятия на воздухе построены на игровых упражнениях, подвижных и народных играх, играх-соревнованиях.

 

У воспитателя по физической культуре имеется картотека игр, содержащая подвижные, народные, подвижные игры экологической направленности, игры для гипер- и гипоактивных детей, игры-хороводы, дидактические игры с движениями для старших дошкольников. Картотека используется как воспитателем по физической культуре, так и воспитателями групп для планирования двигательной активности в течение дня. Систематический контроль за нагрузкой и состоянием здоровья детей осуществляется совместно с медицинским персоналом. Результаты и рекомендации заносятся в паспорт здоровья каждой возрастной группы. Совместно с медицинскими работниками и врачом-педиатром из городской поликлиники составляется план оздоровительных мероприятий и осуществляется контроль за проведением физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий. Педагог-психолог наблюдает за протеканием периода адаптации, консультирует родителей по взаимодействию с ребенком в данный период. Результаты работы обсуждаются на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума, составляется индивидуальная программа развития. В целях закаливания мы используем босохождение, сон без маек. Закаливания проводится на положительном эмоциональном фоне при полном комфорте детского организма. По итогам таблицы «резистентность заболеваний» мы видим, что количество часто болеющих детей снижается.

 

 

 

«Резистентность заболеваний

 

 

 

 

2012 год

 

2013 год

 

2014 год

1,85%

1,83%

1,82%

 

 Охрана и укрепление здоровья дошкольников достигается через повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности. Разнообразная интенсивная двигательная деятельность детей в течение дня, применение различных форм по физическому воспитанию, усиленное внимание к вопросам закаливания, гибкое планирование, а также рациональное питание оказали благоприятное влияние на общее физическое развитие детей.