Дидактические игры и авторские пособия
Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.
Игры, которые представлены на моей страничке создавались творческой группой:
Голюдова Татьяна Николаевна – идейный вдохновитель, мастер – золотые руки, благодаря ей в нашей группе появились замечательные игры.
Галина Аурова – художник, создающий иллюстрации, для изготовления сказок из фетра.
Я составляю методические рекомендации, пополняю игры различными вариантами.
Игры пользуются большой популярностью у ребят, они яркие, красочные, приятные в использовании.
Дидактическая игра «Забавные предлоги» Цель: формировать умение понимать значение предлогов : на, в, за, под, от, к, по, около. Задачи: - формировать умение детей правильно употреблять в речи предлоги с существительными и прилагательными. - формировать умение правильно употреблять предложно – падежные конструкции. (т.е. правильное употребление некоторых предлогов с именами существительными косвенных падежей) -формировать умение составлять предложения с предлогами по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога и предложенным словам. |
![]() |
|
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ» Цель: формировать (развивать и закреплять) знания детей о пищевых связях (луг, лес, водоем). Материал: карточки с изображением растений и обитателей луга, водоема, леса. Пищевая цепочка - определенная цепочка питания. Начинается с одного организма, заканчивается другим, каждый организм служит питанием для другого. Солнце - основной источник энергии для всех пищевых цепей. |
Дидактическая игра «Забавная арифметика» Цель: формировать умения детей в игровой форме составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядной основе. Сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки «больше», «меньше», «равно». Игру можно использовать как настольную, так и на магнитной доске. |
![]() |
Познавательная игра «Планеты солнечной системы» Цель: формировать, развивать, а в дальнейшем систематизировать знания детей о планетах солнечной системы. Развивать пространственные представления, развивать речь, мелкую моторику. |
![]() |
![]() |
Математический планшет - способствует формированию навыков счета, закреплению знаний о геометрических формах. |
Пособие на ознакомление дошкольников с народами Поволжья. С геральдикой (флаг, герб) | ![]() |
![]() |
«Пальчиковые шаги» - пособие на развитие мелкой моторики. |
«Собери гусеницу» Цель: развитие навыка звукового анализа слова. Развитие мелкой моторики, навыков чтения. | ![]() |
![]() |
«Собери цветок» Цель: закреплять умения обобщать понятия «Домашние животные», «Домашние птицы», «Насекомые», «Профессии», «Одежда». Формировать умение делить слова на слоги |
«Помоги Кузе» Цель: формировать умение детей анализировать поступки персонажей сказок, различать положительные и отрицательные поступки, на основе поступков персонажей, анализировать собственное поведение, задумываться о последствиях собственного поведения. | ![]() |
![]() |
Игра «Солнышко и дождик» - развитие мелкой моторики, отслеживание эмоционального фона в группе на протяжении дня. |
Дидактический тренажер «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста. Формировать, развивать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения. |
![]() |
![]() |
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности. |