Год педагога и наставника

Детские-Песни.Ру

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

вернуться в детство

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сенсорное развитие детей с ЗПР

Особенности сенсорного развития детей с задержкой психического развития.

Воспитатель Гариева Лариса Витальевна

МБУ ДС №120 «Сказочный» г.о. Тольятти

 Концепция математического образования в РФ

ü создании пространственно-развивающий среды.

ü предоставлении информационной среды.

ü образовании различных ситуаций и средств поддержки ребенка.

 ФГОС                    

Под математическим образованием в период дошкольного детства  мы понимаем целенаправленный процесс обучения математике и восприятие математической культуры в соответствии с содержанием уровня современного общества, который способствует развитию личности готовой применять знания, умения, навыки в практической деятельности и жизненной ситуации.

 Математическая культура – личностно интегративное качество - объём знаний

-умение применять их.

 

Проблемы детей с задержкой психического  развития (ЗПР) выражаются, прежде всего, в нарушении познавательной деятельности. Чем ярче выражено нарушение познавательной деятельности, тем более глубокое интеллектуальное недоразвитие оно означает.

У детей с ЗПР отмечаются специфические особенности в развитии сенсомоторных навыков: 

  • дети не умеют обследовать предмет, не проявляют выраженной ориентировочной активности,
  • длительное время прибегают к практическим способам ориентировки в свойствах предметов,
  • присутствует поверхностное, фрагментарное обследование форм;
  • у детей недостаточная дифференцированность всех видов восприятия;
  • несформированность знаний об определенных сенсорных эталонах;
  • затруднен процесс узнавания предметов на ощупь;
  • замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки зрительно-моторной, слухо-зрительно-моторной координации;
  • трудности в формировании пространственных ориентировок.

 

Указанные особенности ребенка с ЗПР вызывают не только замедленный темп развития, но и своеобразие этого развития в целом. И как следствие к семи-восьми годам дети, поступающие в первый класс, оказываются не готовыми к обучению по следующим показателям:

- мотивационно

-по запасу знаний и представлений

-по степени сформированности  учебных навыков

-по уровню развития воли и саморегуляции

 

Становится ясно, что таким детям нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры и степени тяжести нарушения умственного развития. И первым шагом по оказанию помощи является сенсомоторное развитие ребенка.

Под сенсорным развитием ребенка понимают развитие его восприятия, а также формирование устойчивых представлений о внешних свойствах предметов (цвете, форме, величине, положении в пространстве и т.д.). Итогом сенсорного развития дошкольника является овладение сенсорными эталонами, имеющими определенные речевые обозначения.

С учетом указанных особенностей необходима реализация следующих задач по коррекции сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития:

ü Развитие внимания и наблюдательности;

ü Развитие мелкой моторики;

ü Снятия психоэмоционального напряжения;

ü Развитие эмоционально выразительных движений;

ü Развитие произвольности и самоконтроля;

ü Развитие координации движений;

ü Обучение навыкам релаксации и дыхательных упражнений.

 

 Важным условием для полноценного сенсомоторного развития детей с ЗПР является создание специальной развивающей среды. Поэтому педагогическая работа по развитию сенсомоторных навыков у детей была организована в нескольких направлениях:

ü организация сенсорно-стимулирующего пространства;

ü организация сенсомоторного уголка в группе детского сада;

ü качественная подборка дидактических игр и пособий;

ü разработка дидактических игр и упражнений.

 Для организации обучения и воспитания детей с ЗПР очень важно вызвать и поддерживать у них интерес к окружающему. И здесь неоценимы игры и игровые упражнения, которые должны привлечь внимание, заинтересовать. В ходе интересных игровых действий дети получают и закрепляют определенный сенсорный опыт.

  Подчеркнем, что при использовании любой из форм сенсорного развития ведущая роль принадлежит педагогу. Он объясняет и показывает способы действия: как надо рассматривать, вслушиваться, сравнивать, припоминать, а также направляет деятельность детей на самостоятельное использование этих и других способов применительно к разному содержанию.

 В случае затруднения  вместе с детьми устраняет их, сохраняя при этом самостоятельность действий и активность детей. Освоенные способы действия дети смогут применить на более трудном содержании: чем большим количеством способов действия они овладеют, тем разнообразнее и интереснее будет полученный ими опыт.

Представления, которые формируются у детей при получении непосредственного чувственного опыта, обогащении впечатлениями, приобретают обобщенный характер, выражаются в элементарных суждениях.  Таким образом, становится ясно, что сенсорное воспитание, включенное в дидактическую систему занятий, является неотъемлемой частью умственного развития детей.

 

Сенсорное развитие детей с ЗПР  

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду

низкий - 66.7%
средний - 9.5%
высокий - 23.8%

Проголосовали: 21
Голосование для этого опроса закончилось on: 16 Дек 2022 - 12:37

Пробуем опрос

хорошо - 100%
фигово - 0%
не получилось - 0%

Проголосовали: 1
Голосование для этого опроса закончилось on: 01 Март 2018 - 11:50

 

Наши достижения

Нам важно Ваше мнение

Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду

Низкий - 77.8%
Средний - 0%
Высокий - 22.2%

Проголосовали: 9

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №120 «Сказочный» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>


Персональные данные опубликованы на официальном сайте в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами ОУ: Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работниковПоложение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей)Положение о конфиденциальности информации, Политика конфиденциальности официального сайта