Семинар-практикум «Ранняя помощь в развитии детей с ОВЗ»

Открытая окружная Академии раннего развития Центрального округа в рамках социального партнерства 21.11.2017 года продолжила свою работу на базе МБУ ДС №120 «Сказочный»3 корпус, по адресу: г. Тольятти, б-р Луначарского, 12.


Тема семинара-практикума: «Ранняя помощь в развитии детей с ОВЗ»

Раннее детство – это особенный период в жизни ребенка, когда происходит его стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал дальнейшего формирования и становления ребенка как личности.

Задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности групп детского сада. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. В работе воспитателя нет мелочей. Важен правильный подбор методов и приёмов и адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей.

Педагогический коллектив МБУ ДС №120 «Сказочный» г.о. Тольятти поделился своим опытом работы по данному направлению.

www.zhg-zresurs.ru

Во время работы семинара-практикума участники Академии раннего развития осветили следующие темы:

1. «Адаптация детей раннего дошкольного возраста, с проявлениями отклонений от нормы, через взаимодействие с родителями»
2. Родительский клуб помощник в развитии детей.
3.  «Народный фольклор в развитии детей раннего возраста с речевыми нарушениями.
4. «Нарушение поведения и общения у детей дошкольного возраста»
5. Коррекция и профилактика синдрома гиперактивности у детей младшего дошкольного возраста.
6. «Особенности работы учителя дефектолога с детьми раннего дошкольного возраста с ОВЗ»
7. Формирование игровой деятельности у детей с ОВЗ как условие активации познавательно - речевого развития
8. Формирование навыков мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности у детей с нарушением интеллекта, в т.ч. с синдромом Дауна
9. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ в разных видах деятельности.

Семинар-практикум получился познавательно насыщенным, и каждый педагог, а их присутствовало на семинаре 41 человек, получил в свою «педагогическую копилку» тот материал, который непременно пригодится в работе.