Детские-Песни.Ру

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

вернуться в детство

Логопедическая страничка - СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ О ВРЕМЕНАХ ГОДА С ПОМОЩЬЮ СХЕМ

 

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ

 

О ВРЕМЕНАХ ГОДА С ПОМОЩЬЮ СХЕМ.

 

 Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Особо важной является работа по формированию связной речи посредством составления описательных рассказов с помощью схем (алгоритма).

 

 Составлению рассказов по данным схемам предшествует предварительная работа, которая проводится на прогулках, и в свободное от образовательной деятельности время. Это систематическое наблюдение за погодой и за сезонными изменениями в природе. Все рассказы можно начинать  так: «Наступила осень» или «Пришла весна».

 

  1. Солнце, тучи. В первом квадрате схемы нарисовано солнце, тучи и другие природные явления. Дети рассказывают, например, о солнце в определенное время года (светит жарко, светит, но не греет, часто бывает за тучами и т.д.)
  2. Одежда людей. На этой части схемы изображена одежда. Ребенок должен рассказать об изменениях в одежде людей и причинах такого изменения.
  3. 3.                Труд взрослых. Ребенок рассказывает, чем занимаются взрослые в то или иное время года: собирают урожай и т.д.
  4. 4.                Изменения в жизни птиц. Изображены птицы.  Дети в своем рассказе отражают  изменения в жизни птиц («осенью ласточки, стрижи  и другие      перелетные птицы улетают в теплые края» или  «зимой на деревьях     можно увидеть воробьев, ворон, сорок, они ищут корм и человек      заботится о них, ставит кормушки»)
  5. Изменения в жизни животных. Изображены животные. Ребенок рассказывает об изменениях в жизни животных в зависимости от времени года  ( «зимой заяц меняет серую шубку на белую, чтобы быть незаметнее на снегу» или «ранней весной  просыпается медведь и выходит из своей берлоги»).
  6. Детские забавы. Ребенок рассказывает, чем занимаются дети в то или иное время года: катаются на санках, лепят снежную бабу, убирают опавшие листья,  купаются в реке, мастерят скворечники, сажают цветы и т.д.

 

Подготовила учитель-логопед Шебаршева А.Е.

Составление описательных рассказов

Памятки для родителей "Как помочь ребенку развить связную речь?", "Советы логопеда заботливым родителям". Подготовила учитель-логопед Шебаршева А.Е.

 

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду

низкий - 66.7%
средний - 9.5%
высокий - 23.8%

Проголосовали: 21
Голосование для этого опроса закончилось on: 16 Дек 2022 - 12:37

Пробуем опрос

хорошо - 100%
фигово - 0%
не получилось - 0%

Проголосовали: 1
Голосование для этого опроса закончилось on: 01 Март 2018 - 11:50

 

Инклюзивная деятельность

Наши достижения

Нам важно Ваше мнение

Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду

Низкий - 77.8%
Средний - 0%
Высокий - 22.2%

Проголосовали: 9

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №120 «Сказочный» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>


Персональные данные опубликованы на официальном сайте в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами ОУ: Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работниковПоложение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей)Положение о конфиденциальности информации, Политика конфиденциальности официального сайта