Детские-Песни.Ру

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

вернуться в детство

Логопедическая страничка - Дисграфия у дошкольников

 

Внимание – Дисграфия у дошкольника!

 Составитель:

 воспитатель подготовительной группы

 Конохова Н.Н.

  «Теперь я первоклассник,

 Я сам беру тетрадь

 Домашнее задание

 Мне надо выполнять.

 Палочки, палочки,

 Палочки кривые,

 А должны быть палочки,

 Палочки прямые».

 Отзвенит первый звонок, и первоклассники торжественно сядут за парты, раскроют новенькие прописи, возьмут ручки... И что мы увидим? Один ученик без особого труда, словно играючи, осваивает искусство письма, а у другого, как он не старается, дело не движется: противные палочки не желают выстраиваться в ряд, крючки падают со строчек, уж когда дело доходит до букв и первых слов, малыш и вовсе попадает в аутсайдеры: «Не стараешься! Неаккуратный! Ленивый! Безграмотный!»- какие только упреки не приходится выслушивать бедняге, который провинился лишь в том, что стал жертвой дисграфии.

 Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. 

Если внимательно понаблюдать за малышами-дошкольниками, то можно заметить некоторые симптомы, свидетельствующие о том, что в школе у ребенка могут возникнуть проблемы с освоением навыка письма. Как правило, дисграфия, развивается у тех детей, у кого недостаточно сформированы высшие психические функции, участвующие в процессе письма, а значит, если ребенок предрасположен к дисграфии, в его общем развитии и поведении будут заметны следующие особенности:

  -          с трудом овладевает навыками самообслуживания (отказывается застегивать пуговицы, завязывать шнурки, самостоятельно обуваться, одеваться, раздеваться, умываться …);

 -          к шести годам не определена ведущая рука или ведущей является левая, отмечается задержка в осознании строения тела, следствием чего будут трудности в ориентации, как в реальном пространстве, так и на листе бумаги;

 -          невнятная, нечеткая речь, дефекты произношения, бедность словарного запаса, с искажением произносит сложные слова (добавляет или пропускает слоги), затрудняется при пересказе прочитанного текста, с трудом заучивает наизусть стихи и т.д.;

 -    бедность игровой деятельности: сюжеты игр однообразны, характер     игры     определяется не замыслом, а игрушкой; групповые игры не привлекают, малыш отдает предпочтение игре в одиночестве; в играх не использует предметы, замещающие реальные объекты (палочка, например, может служить и градусником, и пипеткой, и ложечкой и т.д.);

 -    недостаточное развитие   мелкой   моторики, которое   проявляется    в    неточных, несогласованных движениях пальцев и кисти, трудности взаимодействия зрительной   и   двигательной   координации   столь   необходимой   для творческой деятельности, следствие чего является отказ от работы с карандашом, ножницами, пластилином, мозаикой и т.д.

 Для профилактики дисграфии необходимы занятия по развитию графических навыков и зрительно-моторной координации. Дошкольникам и ученикам начальных   классов, страдающим  дисграфией, полезно   раскрашивать картинки.

 Предложите ребёнку занимательные задания:

 - Раскрасить букву красным (гласные), синим (согласные) цветом

 - Обвести букву по точкам

 - Слепить букву из пластилина

- Выложить контур буквы из палочек (спичек, природного материала)           - «Нарисовать» букву в воздухе (указательным пальцем правой руки либо всей рукой)

 - Определить, на что похожа буква

 - Отличить правильное и неправильное написание буквы (зеркальное изображение)

- Найти букву среди других (без наложения и с наложением друг на друга) - Обвести найденную букву (красным или синим цветом)

- Восстановить букву (изолированно в слоге, слове, предложении)

- Собрать букву из двух половинок

- Добавить недостающую половинку буквы в слогах, словах, прочитать их

- Назвать, написать, достроить недостающую букву в слове…

При этом необходимо помнить следующее:

1       Важны не скорость и количество, а правильность и тщательность выполнения задания.

2       Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить классическую музыку, она помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

3       В своих отзывах старайтесь не использовать негативных оценок, стремитесь каждый раз найти, за что похвалить ребенка. Помните, что одобрение и поощрение ребенка способны разорвать порочный круг не успешности, породить надежду и веру в собственные возможности, подтолкнуть ребенка к новым усилиям.

4       Перед началом работы необходимо проверить, правильно ли сидит ребенок, правильно ли он держит ручку.

Итак, не тратьте дошкольное детство на изучение программы младших классов. В школе у него будет достаточно времени, чтобы научиться красиво и грамотно писать. Всего 10-15 минут в день работы с книжкой – раскраской, где присутствуют занимательные задания, и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Уважаемые родители, будьте настойчивы, и у вас все получится!

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду

низкий - 66.7%
средний - 9.5%
высокий - 23.8%

Проголосовали: 21
Голосование для этого опроса закончилось on: 16 Дек 2022 - 12:37

Пробуем опрос

хорошо - 100%
фигово - 0%
не получилось - 0%

Проголосовали: 1
Голосование для этого опроса закончилось on: 01 Март 2018 - 11:50

 

Инклюзивная деятельность

Наши достижения

Нам важно Ваше мнение

Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду

Низкий - 77.8%
Средний - 0%
Высокий - 22.2%

Проголосовали: 9

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №120 «Сказочный» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>


Персональные данные опубликованы на официальном сайте в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами ОУ: Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работниковПоложение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей)Положение о конфиденциальности информации, Политика конфиденциальности официального сайта