• Логотип детского сада

 дорога без опасности

госуслуги

безопасный интернетинформация для поступающих


  персональные данные   

дорожная безопасность

 

Инклюзивная деятельность

Логопедическая страничка

                         «КОГДА НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?»

    Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный» и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с «кашей» во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено. Ведь на развитие речи могут повлиять и проблемы со слухом, зрением, нервной системой, а также многие психические заболевания. Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопеда, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием. Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невролога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать так часто задаваемый логопедами вопрос: «А где вы были все это время?»

      Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Почти все речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг развивается отнюдь не всю жизнь. Так, например, фонематический слух можно исправить фактически только до 5-6-ти лет, пока формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи (утверждают нейрофизиологи). Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки – в нашей жизни исправимо всё – просто это займет больше времени.

     Не так страшен логопед, как многие думают, на самом деле он

обаятельный и симпатичный, а самое главное – нужный!

Подготовила учитель-логопед 

МБУ ДС №120 «Сказочный» (3 корпус)

А.Е.Шебаршева

Речевая готовность ребенка к школе (Шебаршева А.Е.)

 


Персональные данные опубликованы на официальном сайте в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МБУ: Положение о политике в отношении обработки персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работников, Положение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение о конфиденциальности информации, Положение об официальном сайте, Политика конфиденциальности официального сайта МБУСогласие на обработку персональных данных